Упражнения для пальцев рук для детей в лесу

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

* * *

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

* * *

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

Воробью, синичке,

Мишке — топтыжке

И зайчику- трусишке.

* * *

Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)

— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)

— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Салат

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Компот

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Читайте также:  Протез пальца левой руки указательного

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Снежок

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают).

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

На водопой

Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Весёлый человечек

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ягоды

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Моя семья

Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)

Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)

Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)

Это – бабушка моя, (Средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Источник

Пальчиковые игры «Дикие животные». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Дикие животные»

Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»

— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.

В зимний лес идём гулять:

Читайте также:  Полиартрит пальцев рук диета

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Заяц, волк, лиса не спят,

На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

А медведи – все храпят:

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

Ёжик в норочке сопит

Соединяем пальцы правой и левой руки.

И барсук всю зиму спит.

Разводим пальцы в стороны.

Кто зимой впадает в сон –

Соединяем пальцы в «замок».

Из игры выходит вон!

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

Пальчиковая игра «В лесу».

— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Покажем большой палец на правой руке, остальные пальцы сжаты в кулак.

Долго по лесу бродил.

Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.

Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).

Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Встретил белку и лисицу, лося и куницу.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).

Долго по лесу бродил,

Между ёлок я ходил.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривая названия детёнышей животных.

Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

У рыси рысята. Парное касание мизинцев.

У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.

У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.

У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.

У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.

Дальше гуляем, животных изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

У оленухи – оленята. Парное касание мизинцев.

У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.

У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.

У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.

У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.

Диких животных не пугаем,

Погрозим указательным пальцем правой руки.

От браконьеров защищаем.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.

Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».

— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.

Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.

Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.

Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.

Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.

Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.

Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.

Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Источник

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Татьяна Светличная
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Читайте также:  Стишки для массажа пальцев рук для детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки о лесе).

— Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу (ответы детей)

. Пальчиковая игра «Мороз».

— Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует,потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

. Дорожки здоровья.

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей).Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

. Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

(Аудиозапись пения птиц)

Пальчиковая игра «Птички»

Птички прилетели (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединились, остальными машут, как крыльями)

Крыльями махали.

Сели. Посидели. (кисти рук соединены в замок)

И дальше полетели.

Воспитатель: А какие здесь птицы, вы знаете?

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук.

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак — дятла)

Целый день в лесу стоит: Стук, стук, стук.

(Меняйте «роли» — теперь левая рука стучится в правую).

Гоп, гоп, гоп, гоп — стоп!

Мы в лес приехали!

— Мы по лесу пойдём, ягоды соберём.

А помогут нам ягодку собрать наши пальчики.

— Приготовьте пальчики девочки и мальчики.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

— Ягоды мы собрали.

(сделать чашечку из двух ладошек)

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Воспитатель. — Ой, ребята, а в лесу ещё чем то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.

(поставить грибок)

Дети. (открывают глаза) Грибами.

Пальчиковая игра «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

БЕЛКА

Сидит белка на тележке, Сжать руки в кулачки.

Продает она орешки: Стучим кулачками др. о др.

Лисичке – сестричке, Поочередно разгибать все пальцы,

Воробью, синичке, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

(народная песенка)

ЗАЙЧИК

Жил был зайчик Хлопки

Длинные ушки, Кисть в кулачок, выставить указ. и средний пальцы.

Отморозил зайчик Сжимать и разжимать кисти рук.

Носик на опушке. Потереть нос.

Отморозил лапки, Потереть ладошки.

Отморозил хвостик

И поехал греться «Крутят руль»

К ребятишкам в гости. Сжимать и разжимать кисти рук.

Волка нет Хлопки.

И дают морковку на обед.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь постукивают кулаками по столу поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с большого

Пальчиковая игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу гулял

(большой палец и мизинец правой руки — лапы медведя, остальные пальцы прижаты к ладони).

Для своей берлоги место выбирал

(переваливаясь, пальцы «ходят» по коленям).

Под сосной высокой землю стал копать

(левая рука — сосна, рука стоит на локте, пальцы расставлены; правой рукой скрести у локтя левой руки).

Выкопал берлогу и улёгся спать

(левой рукой накрыть «медведя»).

Звёздочки-снежинки падали с небес,

Замело дорожки, и поля, и лес

(руки вверху и медленно опускаются вниз, шевеля пальцами).

И деревья ветер зиму всю качал

(руки поднять вверх, пальцы расставлены, качают руками из стороны в сторону,

И всю зиму мишка крепко-крепко спал

(ладони складывают, кладут их под щёку и закрывают глаза).

Воспитатель: Дети мы с вами были в лесу, а кого мы там встретили?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Источник