Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

. — ()

Светлана Александровна Ролдугина

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе

Тема: «Прогулка с Лунтиком».

Задачи:

1. Закреплять понятия «длиннее», «короче».

2.Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Познакомить детей с числом 5.

4. Закрепить умения определять равенства и неравенства двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

5. Развивать внимание.

6. Развивать умение пользоваться клеем и кисточками, ориентироваться на листе бумаги при наклеивании фигур.

7. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

— словесный (вопросы, ответы);

— наглядный (рассматривание);

— практический (действие детей с демонстрационным материалом);

— игровой (появление игрушки, д/и).

Интеграция образовательных областей:

Познание (математика)

Коммуникация (развитие умения свободного общения)

Социализация (воспитывать уважение друг к другу)

Художественное творчество (аппликация)

Демонстрационный материал:игрушки: Лунтик, божья коровка, гусеница, кузнечик, пчела; картинка бус из геометрических фигур, дорожки из цветной бумаги, картинки с пчелками, цифра пять, лист с приклеенными грибочками.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, картинки с изображением пчелок и цветочков, набор цифр от одного до пяти, листы бумаги с приклеенными частями грибочков, остальные части грибочков, кисти, клей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Дети становятся в круг на ковре, берутся за руки. Пожмите друг другу ручки, посмотрите друг на друга — улыбнитесь. Скажем своим друзьям — «привет», скажем гостям — «здравствуйте».

Воспитатель: поздоровались мы друг с другом и сразу поднялось у всех нас настроение.

История Лунтика.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды на Луне родился малыш. «Я родился» — весело воскликнул он. Вы догадались, о ком идет, речь?

Дети: О Лунтике.

Воспитатель: Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Как здесь интересно, а куда я попал.

Дети: Детский сад №138 «Антошка».

Лунтик: Вас так много, будете со мной дружить. Хотите, я познакомлю вас со своими друзьями?

2. Повторение

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть две дорожки. Они одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая).

По какой дорожке нужно пойти, что бы побыстрее оказаться на полянке? (по короткой).

Лунтик: Вот мы и на полянке. У моей подружки Милы рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать их.

Воспитатель: я нашла картинку с бусами, теперь мы знаем, как они выглядели. Начинаем собирать.

Лунтик: там впереди Пчеленок играет со своими друзьями. Пойдемте к ним. (дети подходят с воспитателем к доске)

3. Основная часть

Воспитатель: Пчеленок играет со своими друзьями (помещаю 4 пчелки на доску).

— Сколько всего пчелок? (дети считают). Хотите с ними поиграть? Проходите за столы.

— У вас на столах лежат карточки и набор картинок. Положите на верхнюю полочку карточки, 4 картинки с изображением пчелки. Они летали и устали, давайте положим каждой пчелке цветочек, пусть отдохнут. Сколько цветочков получилось? (4). На столах лежат наборы цифр, выберите цифру, которая соответствует количеству цветочков. Молодцы.

Ребята, к друзьям прилетела еще одна пчелка. Сколько их стало? А что вам нужно сделать, что бы у вас тоже было пять пчелок? (положить еще одну). Теперь посчитайте сколько пчелок.

Помещаю на доску цифру пять.

Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Посмотрите, это цифра пять.

Ребята, у себя в наборах цифр, найдите цифру пять, положите ее рядом с пчелками. Чего больше пчелок или цветочков? Что нужно сделать, что бы всем пчелкам хватило цветочков? Теперь как стало пчелок и цветочков? (поровну).

Вы все молодцы. Предлагаю посмотреть мультфильм. Садитесь поудобнее на ковре.

4. Физкультминутка

Лунтик: Что то я устал, давайте отдохнем.

Воспитатель: конечно, давайте отдохнем. Подходите ко мне. (дети становятся кругом на ковре)

Сколько пальцев на руках (руки вытянуты вперед ладонями вверх, сжимаем и разжимаем ладони)

Сколько тучек в небесах (руки сгибаем в локтях, качаем ладонями)

Сколько в рощице грибов (2 наклона)

Сколько в вазочке цветов (вытягиваем руки влево, вправо)

Сколько в домике окошек (делаем руками окошко)

Читайте также:  Боль указательный и большой палец правой руки причины

Сколько у хозяйки кошек (руки под подбородок, на них кладем голову, качаем головой)

Сколько птиц сидит на ветке (тянемся на носочках вверх)

В цирке сколько тигров в клетке (опускаем руки вниз, изображая коготки)

Крыльев сколько у цыплят (присесть на корточки)

И подарков для ребят (встаем протягиваем руки вперед)

Сколько Дедушка Мороз всем на Новый год принес (прыжки и хлопаем руками над головой).

5. Закрепление

Лунтик: Ребята, хотите поиграть с моими друзьями в прятки?

Игра на внимание: пять персонажей, наступает ночь (дети закрывают глаза, убирается один из персонажей. Что изменилось? (проводится 2-3 раза).

Лунтик: Ребята, я совсем забыл бабушка Капа сказала мне собрать грибов для супа. Но пока мы играли, гусеницы съели все грибы на полянке.

Воспитатель: Давайте поможем Лунтику и сделаем новые грибочки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: У вас на столах появились листы бумаги,на которых наклеены части от грибочков: шляпка или ножка. Вам нужно найти и приклеить недостающую часть грибочка. (спокойная музыка)

Молодцы! Посчитайте сколько всего грибочков.

Лунтик: Друзья, мне очень понравилось с вами гулять, но мне пора домой. Я приду к вам еще. До свидание.

Источник

НОД в старшей группе «Путешествие к Тётушке сове»

Жулдыбина Елена Алексеевна, воспитатель

Кемеровская область город Новокузнецк Куйбышевский район

 Формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры;  Закреплять умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;  Закреплять умения детей в порядковом и обратном счёте в пределах 10;  Закреплять умения детей согласовывать слова существительные с числительными;  Закреплять умения согласовывать речь с движением;  Закреплять название букв и умение складывать их в слова;  Продолжать учить детей измерять длину с помощью условной мерки;  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.  Развивать связанную речь;  Развивать мелкую моторику пальцев рук;  Воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий.

в старшей логопедической группе:

Составила воспитатель

высшей категории:

Жулдыбина Е.А.

2018г.

Дети заходят в группу, встают полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поляну «Знаний». А кто вас там ждёт, вы узнаете отгадав, загадку:

« Всё расскажет эта птица

Сколько пальцев на руках?

Сколько тучек в небесах?

Сколько в рощице грибов?

Сколько в вазочке цветов?

Что за чудо эта птица?

Всем поможет научиться?»

Дети: Тётушка Сова.

Воспитатель: Она спрятала для вас клад, но чтобы его найти вам необходимо собрать все буквы, которые получите за правильно выполнено выполненные задания. В конце вы сможете узнать, где спрятан клад, составив слово из букв.

Воспитатель: Ну, а дорогу помогут нам найти волшебные мячи.

Раздаю мячи.

Игра с мячами суд -жоко «В гости мы идём к Сове!»

« В гости мы идём к сове,

По извилистой тропе,

Чтоб поляну нам найти

Лес нам надо весь пройти.

Впереди течёт река

Ох , глубокая она!

Речку мы переплывём

Там поляну мы найдём.

На поляне дуб стоит

На дубу сова сидит».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли! (слайд №1 «Сова)

( собираю мячи) Дети присаживаются.

Воспитатель: А вот и Тётушка Сова.

Приготовила для вас первое задание.

Тётушка Сова рисовала весну и всё перепутала.

(слайд №2 Картина весны)

Воспитатель: Ребят, а что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, зима, осень..

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картину и расскажем, чего

не бывает весной.

1 задание. «Чего не бывает весной?»

Дети: Весной дети, не загорают на солнце, потому что на улице прохладно.

Весной дети, не купаются в реке, потому что вода холодная.

Весной дети, не ловят бабочек сочком.

Весной дети, не играют со снегом, потому что снег растаял.

Весной дети не надевают тёплую одежду.

Весной люди не собирают урожай.

Весной листья не опадают с деревьев, а распускаются.

Воспитатель: правильно ребята, назвали все ошибки, Тётушки Совы. Молодцы справились с заданием! Получаете первую букву. ( С)

Воспитатель: Ребята, Тётушка Сова очень любит по ночам наблюдать за звёздами.

(слайд №3 ночное небо)

И приготовила для вас следующее задание.

Давайте откроем конверты и посмотрим.

Дети открывают конверты со звёздами.

Читайте также:  Какие то волдыри на пальцах рук

2. Игра « Сосчитай звёзды»

Воспитатель: вам нужно разложить звёзды по порядку от1 до 10.

Дети выкладывают с лева направо.

-Катя назови цифры в прямом порядке?

— Артём назови цифры в обратном порядке?

— Никита назови соседей цифры 9?

-Геля назови соседей цифры 6?

Воспитатель : Молодцы правильно выполнили задание и получайте букву У.

А теперь давайте поиграем и решим веселые задачки, которые приготовила Тётушка Сова.

3. « Весёлые задачки».

( Слайд №4)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Сколько дней в недели? (7)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух ногах?(10)

Сколько у радуги цветов? (7)

У медведя две левые лапы и две правые лапы. Сколько всего лап у медведя? (4)

Сколько выходных дней в недели? (2)

Сколько у квадрата углов?(4)

Воспитатель : Молодцы! Правильно решили все задачки. Получаете третью букву (Н).

А теперь Тётушка Сова предлагает отдохнуть.

4. Физкультминутка.

(Слайд№5)

Воспитатель: Как дружно и весело отдохнули, молодцы! Получайте четвёртую букву (Д). Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Слушайте следующее задание.

(Слайд№6)

У вас на столах лежат листы , посмотрите. Ваша задача определить сколько шагов нужно сделать Тётушке Сове , чтоб добраться до дома. А в этом вам помогут наши условные мерки. Одна мерка это один шаг совы. Прикладываем мерку слева , на право и отмечаем.

Воспитатель: Сколько шагов?

Дети: 4 шага.

Воспитатель Молодцы , справились с заданием. Получайте следующую букву. (у)

Воспитатель: Следующее задание. Из чего состоит рисунок. Вам нужно найти и зачеркнуть те геометрические фигуры, из которых составлен рисунок.

Дети выполняют.

Воспитатель: Дарина, из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Соня , сколько пятиугольников?

Олег сколько трапеций?

Тая сколько прямоугольников?

Тимур сколько треугольников?

Молодцы справились с заданиями. Получайте ,последнюю букву. (К)

А теперь нам нужно собрать слово, чтоб узнать, где лежит клад.

Один ребёнок выкладывает слово из букв у доски.

Воспитатель: какое слово получилось? Давайте посчитаем сколько слогов в слове. А какой звук стоит первый, а последний? Молодцы.

Воспитатель достаёт сундук.

III . часть. Заключение.

Ребят вам понравилось на поляне «Знаний»?

А , что больше всего понравилось?

Какие задания мы выполняли?

Мне ребята вы сегодня очень понравились, молодцы справились со всеми заданиями .

Источник

ОУД «Уроки тётушки Совы»

ГККП Д/О № 19 «Булак»

Конспект

итоговой ОУД

» Уроки тётушки Совы «

средняя группа

Воспитатель:

Варкентин И.В.

Актобе 2017

Программное содержание:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей, накопленные в течении учебного года по всем областям: коммуникация, познание, социум, здоровье, творчество.

  2. Развивать грамотную, правильную речь, делать выводы.

  3. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать друг друга, не перебивая

Ход ОУД

Дети проходят в группу. Здороваются с гостями.

Утренний круг

Дети исполняют песню:

Арифметика — малышка:

Это — мультик, это — книжка.

Цифры сможем мы узнать

И научимся считать.

1, 2, 3, 4, 5

Сколько пальцев на руках?

Сколько тучек в небесах?

Сколько в рощице грибов?

Сколько в вазочке цветов?

Сколько в домике окошек?

Сколько у хозяйки кошек?

Сколько птиц сидит на ветке?

В цирке сколько тигров в клетке?

Крыльев сколько у цыплят?

И подарков для ребят

Сколько Дедушка Мороз всем нам

В Новый год принёс?

Тётушка Сова приглашает заняться очень интересным делом — поиграть.

  1. » Посчитай и назови «

Цель: — уметь соотносить количество предметов с символом числа — цифрой;

— знать, что число «пять» записывается цифрой 5, а не «10»;

— это число, которое обозначается с помощью цифр 1 и 0.

  1. «Какая геометрическая фигура потерялась?»

Цель: — знать и называть геометрические фигуры;

— учить наблюдательности и вниманию.

3. «Назови какой?»

Цель: — закреплять знания детей о понятиях: какой по счёту? Самый длинный; самый короткий.

  1. » На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? «

Цель: знать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник;

уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.

5. » Части суток «

Цель: — различать и называть части суток как на картинках, так и в повседневной жизни.

Физкультминутка

  1. Подняться, потянутся,

  2. Нагнуться, потянуться,

  3. В ладоши три хлопка,

Читайте также:  Приснилось что нет пальцев на руке

Головою три кивка,

На 4 -Руки шире,

5 -Руками помахать,

  1. — На место тихо сесть

  1. «Что лишнее и почему?»

Цель: — найти «лишний » предмет и назвать одним словом остальные предметы.

Например: листок не подходит потому что: туфля, ботинок, кроссовок — это обувь.

  1. » Назови слова наоборот «

Весёлый — грустный; высокий — низкий; широкий — узкий; мелкий — глубокий; чистый — грязный; холодный — горячий; мягкий — твёрдый; сладкий — горький; белый — чёрный; старый — новый; звонкий — тихий; добрый — злой; зима — лето; пол — потолок; небо — земля

  1. » Найди пару предметов, которые подходят друг другу и объясни «

Цель: — подобрать в каждой группе по два предмета, подходящих друг к другу и объяснить, почему именно эти предметы:

Например: кисточка — краски; ракетка — воланчик и т. д.

  1. «Найди пару «

Цель: найти подходящую пару и объяснить своё решение, логическое мышление

Стихотворение » Солнце в ладошке «

Солнце в ладошке, печь на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинки,

Пчела на цветке, муравей на травинке.

И рядышком — жук, весь покрытый загаром —

И всё это мне, и всё это даром!

Всё — так. Ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил…

Стук в дверь

Посылка от тётушки Совы — угощение для детей, которые так много узнали и запомнили за весь учебный год!

Молодцы!!!

Источник

Презентация на тему Весёлые цифры (на стихир Олеси Емельяновой)

Слайд 1

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Весёлые цифры

Слайд 2

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра…

Слайд 3

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик…

Слайд 4

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра…

Слайд 5

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…

Слайд 6

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка…

Слайд 7

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра…

Слайд 8

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…

1000000

Слайд 9

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…

Слайд 10

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…

Слайд 11

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры…

Слайд 12

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Сколько ночью звезд на небе, Сколько хлебных крошек в хлебе, Сколько капелек в дожде, Сколько рыб живут в воде, Сколько ног у многонога? Очень-очень-очень…

много

Слайд 13

Сколько пальцев на руках сколько тучек в небесах сколько

Текст слайда:

Автор стихов: Олеся Емельянова

https://olesya-emelyanova.ru

Оформление: Елены Берюховой

Cайт: «Школа АБВ» https://www.shkola-abv.ru

конец

Источник