Рука без пальца рисунок

Люди без рук

не в тему… Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама…Почему заборчик вокруг домика обозначает — закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу…Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво…лучше их за спину….Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят….боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки…по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм…и все потому что я пририсовывала эту закорючку…но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами…Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь…или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты….

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему…неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю….порой выбирала цвета карандашей — просто потому что лучше заточен…и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность…

08.02.2005 14:38:18, Штучкина Маша

«Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво» — а почему для данного ребенка важно, чтобы ВСЕ было красиво, тогда как большинству детей важно, чтобы у человечка ВСЕ было (то есть наличие и рук, ног и ушей, неважно, красиво получилось или нет)?

«быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами» — опять же, почему данный реб предпочитает рисовать темными цветами вместо того чтобы заточить любимые светлые? я вот ( и большинство знакомых мне детей) темными рисовать не любили, я точила любимые, просила родителей купить новыю коробку карандашей — фломастеров (помню, могла неделю-2 не рисовать, потому что не было красного фломастера, он всегда первым заканчивался)

То есть слишком заумный подход к трактовке рисунков — это слишком, но отрицать данную науку как таковую — это тоже слишком. 08.02.2005 18:03:20, N

полностью согласна с последним абзацом, именно это я хотела донести..теория она есть и действительно работает, но порой чрезмерное капание приводит к ложным впечатлениям… при желании отыскать в рисунке можно все что угодно.

зы у меня кстати первым кончался желтый %)…не точила потому что не умела, а взрослые порой были заняты в тот момент когда приспичивало творить, можно сказать что этим темными цветами я выливала свое горе о желтом карандаше %)))))))))))))) 08.02.2005 18:59:23, Штучкина Маша

на самом деле все сложнее.Или проще.:-)

детские рисунки это просто как один из методов диагностики.Сами по себе они, действительно, не всегда информативны, а вот в комплексе.

психолог смотрит не только ЧТО что, но и КАК рисует ребенок.

А рисунки порой говорят много.Больше, чем это можно себе представить.и страшновато даже бывает порой какие глубины детского подсознания они могут открыть.

У меня было несколько не самых удачных походов к психологу во время сильно психологического шока у дочки.Рисунки остались и по ним я уже потом смогла понять.Когда сопаоставила все.

А вылезали мы почти два года.и по рисункам это было ой, как видно..

08.02.2005 16:46:43, =СветА™=

а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать. 06.02.2005 22:57:17, ленка

А как Вам вариант, что современные дети уже не мыслят категориями соц. реализма? Или имеют своё представление об ИЗОБРАЖЕНИИ человека. Моя 5-летняя дочка на вопрос о нерисовании анатомических деталеи на полном серьёзе мне объяснила что «растопыренные пальцы это НЕКРАСИВО». Кроме того, всерьёз кубистические работы Пикассо мы с неи рассматривали в музее в 4 года. И в гостиннои у нас современные картины висят с весьма грубыми нарушениями анатомии. На каком основании мне ждать, что ребёнок выберет анатомически точное отражение тела человека в своих рисунках? Она где-нибудь НА КАРТИНКЕ видела эти 5 расопыренных пальцев и 2 уха не скрытые волосами? Разве что в книжке с тестами:)

Посмотрите на живопись первобытных и древних людеи более близких к детям — чаще всего она АБСТРАКТНА и выражает в первую очередь деиствие и идею автора, а не детали анатомии!

————————————————————————

06.02.2005 07:11:00, irina.

Поэтому проективные методики( к которым относится тест «Рисунок человека»)в изучении личности ребенка, да и взрослого, не могут использоваться без других методов (наблюдение, беседа, игра и т.д.) 06.02.2005 09:15:59, Таня и Серж

Вы знаете, меня перестало настораживать в рисунках детей отсутствие ушей, рук, пальцев. Чаще всего это отражение элементарной безграмотности:), а не психологических проблем:)

Сразу, после того, как мы проходим тему «Как я познаю окружающий мир», рисунки детей становятся грамотными.

Так что, рисунок человека — тест, скорее, интеллектуальный, нежели психологический:) 05.02.2005 21:10:58, Элла Прокофьева

А в принципе он умеет это делать: рисовать кисти рук у нарисованных людей? 04.02.2005 17:02:54, Таня и Серж

Да, умеет. Я когда просматриваю его рисунки, то говорю, что когда кисти рук в рукавах одежды, то тяжело вязать, лепить, держаться за руки…Он спохватывается и дорисовывает кисти рук, но следующий песонаж опять получается «безруким» на этом же рисунке. 04.02.2005 17:06:30, Картинка

Читайте также:  Что необходимо предпринять при судорогах пальцев рук

из книжки: «В функциональном отношении руки и кисти соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию «Я» и социальной адаптации. Именно с помощью рук и кистей мы едим, одеваемся, демонстрируем различные навыки, изучаем наше тело и контактируем с людьми вокруг нас. именно с помощью рук мы любим и заботимся, бьем и убиваем, разрушаем и приспосабливаем. учитывая столь обширную сферу применения рук и кистей, неудивительно, что многие сталкиваются с затруднениями в проецировании их на рисунках. Наиболее часто пропускаемая черта — кисти рук.»

Получается ваш мальчик еще не разобрался, в какой сфере применить свои руки. Имеется в виду как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно это еще больше запутает вас в ваших опасениях, но к сожалению, сказать что-то более определенное трудно по одному признаку. Это может обозначать и «недостаточную компетентность в социальных контактах» , и «чувство вины» ,и «мастурбацию». . В рисунке важно учесть многое… Что-то вас еще настораживает? Например, как руки расположены по отношению к телу. 04.02.2005 17:31:30, Таня и Серж

У меня сын (4г.11 мес.) рисует людей с непропорционально большими руками и непропорционально большими кистям, получается как-будто человек в боксерских перчатках, но с пятью шариками. Первый раз нарисовал людей (маму, папу и себя), вообще без рук, а когда я спросила ой, а где же у них руки? забыл?, то в следущий раз нарисовал именно такие, когда я обратила внимание на то, что руки получаются как в боксерских перчатках, то он теперь зажимается рисовать людей, говорит с печалью в голосе, что у него не получается нарисовать нормальные пальцы. Что бы означало рисование таких ручек?

Кстати надо ли родителям обращать внимание детей на несоразмерности их человечков или не надо. Я это делаю вскользь, в шутливом тоне, не заостряя внимания, но это видимо очень заседает в него и вторую попытку он или не делает или делает через очень большой промежуток времени.

Кстати с мелкой моторикой проблемы: пальчики слабенькие, ножницы детские не может сам двумя пальцами раскрыть, только с помощью другой руки, пуговицы застегивать очень большая проблема, бъемся уже больше полугода, правда в мелкий конструктор сейчас полубил играть по схемам делает машинки для 12 летних!!!. 04.02.2005 23:02:06, До

Вы сами ответили на свой вопрос. Если слабая моторика и ребенок так ранимо относится к вашим замечаниям, лучше не говорите ничего такого. Непрпорционально большие руки конечно что-то там обозначают :)) Но в вашем случае сначала надо научить мальчика рисовать или не мешать ему самому научиться. А для развития моторики есть много упражнений, начиная с пальчиковой гимнастики и «рассказываем стихи руками», до игр с мелким конструктором, того же рисования, лепки, вязания и шнуровки. 05.02.2005 08:48:32, Таня и Серж

Спасибо 🙂

Когда обращаю внимание на отсутствие кистей, то он их, вроде, правильно рисует. Иногда они непропорционально больше-меньше. Рисует он, как правило, города — рисунок черно-белый (простым карандашом) с тенями и полутонами, на альбомном листе умещается целый мегаполис с мельчайшими прорисовками. ( Его классный руководитель настаивает на его худ. образовании). Получается,действительно, великолепно. Людей же рисует редко — они достаточно плоские, но всё на месте, кроме этой части тела. Рисунки свои уже год как не разукрашивает — может, но редко ( в основном, если рисует живую природу). С карандашом не расстаётся целый вечер. Иногда изрисовывает целый альбом. Вот, вроде и всё… Кстати, с детьми контактирует плохо. Занимается плаванием, но не спортивен. Хотя плавает очень хорошо. Но футбол и бейсбол не любит ( а у них в классе многие мальчики играют именно в эти игры). Любимый герой «Человек-паук». 04.02.2005 18:02:00, Картинка

Его одаренность можно попытаться сделать достоинством , которое оценят его сверстники. Наверняка скоро появятся друзья со схожими интересами, в той же художественной школе. А учитывая, что умение рисовать пригодится и в компьютерном дизайне, что очень уважают современные дети, думаю авторитет у вашего сына среди сверстников появится обязательно. Удачи! 04.02.2005 18:27:52, Таня и Серж

Спасибо за столь оптимистический ответ 🙂

Но пока развитие отношений со сверстниками только перспектива 🙁 Он к ним достаточно хорошо относится, может немного поиграть, но его интересы пока мало перекликаются со сверстниками 🙁

Что же нам с этими руками то делать? Обращать ли внимание на это или нет? 05.02.2005 08:52:15, Картинка

А с кем ему легче общаться, со взрослыми и малышами? 05.02.2005 08:56:58, Таня и Серж

Однозначно со взрослыми. Он триязычен, но огромное кол-во информации воспринимает от меня на русском. Хотя, для школы двуязычие норма. Но мне кажется 2 и 3 ( тем более такие полярные как японский-русский) языка разница есть. И худ.лит-ру мы только на русском читаем. По английски читает сам, но книги для его уровня сложности чтения. У его однокласников, как правило, папа ли мама англоговорящие. У нас английский только в школе и 2 часа в неделю репетитор. 05.02.2005 09:01:54, Картинка

Интересно получается, с одной стороны такой умный мальчик, с другой — обделенность общением со сверстниками… И изменить что-то трудно. Может вам самим , родителям, иногда брать на себя роль равных. Дурачиться, например, или играть в какие-нибудь «глупые» интересные игры? 05.02.2005 09:10:57, Таня и Серж

Дурамчися, конечно, куда же без этого 🙂 Я уже и при помочи кукольного театра пытаюсь разрулить ситуацию. Но с другой стороны, мне эта ситуация достаточно понятна — замкнутость системы. Но мне иногда кажется, что мы, родители, как раз этими дурачиваниями и перебиваям охоту общаться со сверстниками ( как раз в случае с моим сыном). Но если смотреть по дочери, то вот где звезда класса. Дружит со всеми и лидер по натуре. Как всё сложно 🙁 05.02.2005 09:29:53, Картинка

Читайте также:  Тянущая боль в большом пальце правой руки

Ей легче, потому что она в Японии с более младшего возраста, чем сын? Или у него другой темперамент, характер? 05.02.2005 09:31:50, Таня и Серж

Они рождены в Японии, и в России были в сознательном возрасте пару раз по месяцу. Но дочь с полутора лет пошла в сад ( сама начала капризничать по поводу отсутствия детей в доме, сын в это время ходил на подготовительные классы в школу). И два года она провела в японских яслях. Сын только с 3-х лет пошёл в яп. сад, и ему так не понравилось, что с детьми японцами вообще не хочет общаться 🙁 05.02.2005 09:35:50, Картинка

Какой патриот:) А с русскими семьями вы дружите, общаетесь? 05.02.2005 09:44:07, Таня и Серж

Поддерживаем 🙂 Но времени на это очень мало отводиться. 05.02.2005 09:53:42, Картинка

Мне иногда кажется, что ему общения с сестрой (малдше на 2 года) вполне хватает. Не сказала бы что он тянется к малышам. Может помочь если малыш упадёт, заплачет. Но чтобы играть, скорее нет, чем да. 05.02.2005 09:04:53, Картинка

А мне подумалось, как раньше дети воспитывались дома, получали начальное образование в родных стенах, а потом отправлялись сразу в какие — нибудь университеты , и ничего ужасного не происходило. Наверняка, та польза , которую приносит ему жизнь в Японии, знание 2 дополнительных языков, общение со взрослыми умными людьми, гораздо важнее чьих-то умозаключений о важности общения сосверстниками.

Но вам должно быть виднее, страдает ваш сын от нехватки общения или нет.

05.02.2005 09:29:51, Таня и Серж

Честно признаюсь, не очень то и страдает. Скорее, мы взрослые, больше заморачиваемся этой проблемой.

Но отсутсвие рук на рисунках меня пугают 🙁 05.02.2005 09:32:06, Картинка

Мы же с вами выяснили, что это скорее всего отражение его особенностей контактов с внешним миром… Что тут сделаешь, если это бессознательное. Работать надо с причиной, а не со следствием… Хоть и не страдает… А вообще-то общение со сверстниками выходит на первый план в школе, лет с 11. Но к этому моменту ему надо подойти с багажом умений не только налаживать контакт, нго и поддерживать дружеские отношения. Могут начаться проблемы с неумением дать отпор на задирания сверстников. А для того , чтобы уметь дать отпор, надо обладать не приемами ушу или боксом, а чувствовать себя принадлежным к группе сверстников-друзей. 05.02.2005 09:42:23, Таня и Серж

Источник

Как рисовать руки и кисти человека

Изображение рук и кистей — это одно из самых сложных, и одновременно увлекательнейших учебных заданий для начинающих художников. Состоящие из огромного количества костей, мышц и сухожилий, руки и кисти человека обладают необычайной пластичностью и могут принимать самые разнообразные положения.

Начинать рисование рук и кистей следует с изучения их строения и пропорций. В настоящее время существует большое количество книг по анатомии, которые помогут очень подробно познакомиться с этим вопросом. А затем можно приступать к практическим занятиям.

Рука без пальца рисунок

Как рисовать руки человека карандашом?

Обычно художники используют 2 способа изображения рук и кистей.

Первый заключается в том, что кисть или руку сначала рисуют схематично, в виде осевых линий, на которые затем «наращивают» объём и форму. А второй заключается в построении рук и кистей в форме упрощённых геометрических фигур, например, прямоугольников. Получившийся грубый набросок затем «выводят», постепенно детализируя изображение.

Рука без пальца рисунок

Какой бы способ рисования вы не выбрали, обязательно обращайте внимание на пропорции каждой конкретной кисти и руки, на длину пальцев и форму ногтей (у всех людей они индивидуальны). Постоянно сравнивайте части руки между собой. Помните, что пропорции рук у мужчин, женщин, детей и пожилых людей отличаются между собой. Это поможет вам выполнить рисунок максимально реалистично.

Построение руки человека

Выполнив основное построение, приступайте к детальной проработке рук, — наметьте расположение складок на коже, нарисуйте ногти.

Рука без пальца рисунок

Работа тоном

Проработав эскиз, можете начинать работу тоном. Определите для себя, с какой стороны на руку или кисть будет падать свет. Это необходимо для того, чтобы правильно нанести тени.

Сначала затемните самые тёмные участки кисти, затем нанесите полутона. Освещённые участки затушуйте совсем немного, самым твёрдым карандашом. Поверхность кожи рук матовая, и поэтому оставлять светлые участки белыми будет неправильным.

Рука без пальца рисунок

Исключением будут только освещённые участки ногтей. Как известно, поверхность ногтя отличается гладкостью, и поэтому на ней вполне можно оставить белые блики.

Нанося тени на руки, постарайтесь не переусердствовать, — поверхность кожи светлая, и на ней по умолчанию не может быть чёрных густых теней. Максимально возможный тон, который можно использовать при штриховке подобных картин, даст вам твёрдо-мягкий карандаш.

Однако если вам доведётся изображать женскую руку с маникюром (ногтями, покрытыми лаком), то на ногтях можно сделать тени более насыщенными, в особенности, если они покрыты тёмным лаком, который будет намного темнее кожи.

Рука без пальца рисунок

Варианты учебных работ по рисованию кисти

Научившись рисовать кисти и руки, переходите к следующему этапу, — рисованию рук во взаимодействии с разными предметами. Это, может быть, к примеру, рука, держащая яблоко или пистолет, наливающая воду из кувшина и т.д.

Рука без пальца рисунок

Это будет новый уровень сложности для вас. Достигнув его, переходите к следующему: порисуйте руки, взаимодействующие друг с другом. Примером такой работы может быть изображение рук вязальщицы или аплодирующего человека.

Рука без пальца рисунок

Выполнив несколько работ подобного плана, вы сможете ещё усовершенствовать свои навыки в рисовании рук и кистей, — попробовать изобразить их стилизованными. Примером таких работ могут послужить мультипликационные картины. Как правило, стилизация рук проявляется в разной степени вытягивания длины пальцев, изменения формы и длины ногтей. Изображение стилизованных рук основывается на базовом построении и дополняется особым видением и почерком художника. Это — своего рода высший пилотаж в изображении рук и кистей.

Читайте также:  Сильно ударил палец на руке молотком

Рука без пальца рисунок

Изучайте новое, рисуйте с удовольствием и не бойтесь трудностей, — все они преодолеваются путём выполнения многочисленных практических заданий.

Рука без пальца рисунок

Творческого вам вдохновения!

Источник

Как рисовать руки

Хорошо прорисованные руки всегда облагораживают всю иллюстрацию в целом. Некоторые художники специально включают в свои сюжеты руки.

Анатомия

Наиболее важный факт — то что кисти рук вогнуты со стороны ладони и выпуклые с тыльной стороны. Выпуклости так расположены по окружности ладони, что в ней можно даже удержать жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой, и, сложив две ладони в форме чаши, он был способен есть пищу, которую не мог удержать одними пальцами. Крупная мышца большого пальца — одна из важнейших в кисти. Эта мышца, во взаимодействии с мышцами других пальцев обеспечивает захват настолько прочный, что позволяет удерживать в подвешенном состоянии собственный вес. Эта мощная мышца может держать дубину, лук, копьё. Можно сказать, что существование животных зависит от мышц их челюстей, а существование человека зависит от его рук.

Стоит обратить внимание на мощное сухожилие, прикрепленное к основанию кисти и как на тыльной стороне руки сгруппированы сухожилия пальцев. Эти сухожилия могут управлять как всеми пальцами вместе, так и каждым по отдельности. Мышцы, тянущие эти сухожилия, расположены на предплечье. К счастью для художника, сухожилия, в основном скрыты от взгляда. У детей и молодежи сухожилия на тыльной стороне руки не видны, но с возрастом становятся все более заметными.

Кости и сухожилия на тыльной стороне ладони близки к поверхности, но те, что вокруг ладони и внутри пальцев, скрыты от глаз. В основании каждого пальца есть подушечка. Она защищает лежащие внутри кости и создает сцепление с удерживаемым объектом.

Пропорции руки

Следующая важная вещь — это искривлённое расположение кончиков пальцев и суставов. Два пальца лежат по обоим сторонам от линии, проведённой через середину ладони. Сухожилие среднего пальца разделяет тыльную сторону кисти пополам. Важен также факт, что большой палец движется под прямым углом к движению других пальцев. Костяшки пальцев располагаются чуть впереди складок под ними на внутренней стороне ладони. Обрати внимание на кривые, по которой расположены костяшки пальцев и на то, что кривая становится тем круче, чем ближе костяшки к кончикам пальцев.

Средний палец — это ключевой палец, определяющий длину ладони. Длина этого пальца до сустава чуть больше половины длины ладони. Ширина ладони чуть больше половины её длины на внутренней стороне. Указательный палец почти на одном уровне с основанием ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти одинаков по длине с указательным. Кончик мизинца почти на одном уровне с последним суставом безымянного пальца.

На рисунке показано, как правильно определить положение впадины ладони. Также обрати внимание на кривую изгиба тыльной стороны кисти. Руки не будут выглядеть натурально, способными к хватанию, пока художник не освоит эти детали. Руки на рисунке изображены так, как если бы они держали какой-то предмет. Громкий звук аплодисментов производится резким сжатием воздуха между впадинками двух ладоней. Плохо нарисованные руки будут выглядеть неспособными аплодировать.

Женские руки

Руки женщин, отличаются от мужских в основном тем, что у них мельче кости, не так сильно выражены мышцы и большая округлость плоскостей. Если средний палец сделать размером по меньшей мере в половину длины ладони, рука будет более грациозной и женственной. Длинные пальцы, овальные по форме, добавят шарма.

Мужские руки

Руки младенцев

Руки детей — сами по себе хорошее упражнение в рисовании. Основное отличие от рук взрослых то, что ладонь значительно толще в сравнении с маленькими пальцами. Мышцы большого пальца и основания ладони очень объёмные, даже маленькие дети могут удерживать собственный вес. Костяшки на тыльной стороне ладони скрыты плотью и заметны по ямочкам. Основание ладони полностью окружено складками; оно значительно толще, чем подушечки под пальцами.

Руки детей и подростков

Пропорции в основном остаются теми же. В возрасте начальной школы разница между рукой мальчика и девочки невелика, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика больше и крепче, показывая развитие костей и мышц. Кости девочек остаются меньше, поэтому у них никогда не развиваются такие большие костяшки пальцев, как у мальчиков. Основание ладоней также развивается больше у мальчиков, у девочек оно гораздо мягче и глаже. У мальчиков ногти, так же как и пальцы, слегка шире.

Детские руки — нечто среднее между руками младенца и руками подростка. Это означает, что мышцы большого пальца и основания ладони пропорционально толще, чем у взрослого, но тоньше в сравнении с пальцами, чем у младенца. Пальцы в соотношении с ладонью такие же, как у взрослых. Рука в целом меньше, немного полнее, с ямочками, и суставы, конечно, более округлые.

Руки пожилых людей

Освоив конструкцию рук, ты получишь удовольствие от рисования рук пожилых людей. В действительности рисовать их проще, чем руки молодых, потому что анатомия и конструкция руки заметна больше. Основы конструкции всё те же, но пальцы становятся толще, суставы больше, костяшки пальцев выдаются сильнее. Кожа становится морщинистой, но подчёркивать эту морщинистость нужно лишь на виде с близкого расстояния.

Рисунки рук

Рисунки рук в живописи

Не трудно догадаться, чьи это ручки 🙂

По цветам стоит отметить, что пальцы и ладони чуть краснее общего тона кожи рук.

Материал собран из разных источников.

Источник