Разные звуки пальцами и руками
Содержание статьи
Как свистеть руками
При свисте руками выдохнутый воздух, проходя через пространство между сложенными специальным образом ладонями, издает громкий звук. Хотя принцип кажется простым, у каждого человека ладони и губы устроены по-своему, поэтому освоение этого метода состоит главным образом в том, чтобы чуть изменить его, приспособив под свои конкретные особенности.
Свист при помощи рук
1
Сложите левую ладонь лодочкой так, как будто вы собираетесь зачерпнуть ею воду. Если через вашу ладонь не просочится вода, она не пропустит и воздух − для свиста необходимо, чтобы воздух не проходил между пальцами.
2
Поверните левую ладонь вправо на 90°, как бы выливая из нее воду. При этом большой палец должен касаться указательного пальца сразу позади его среднего сустава, а повернутая вправо ладонь будет напоминать букву “C”.
3
Немного согните свою правую ладонь так, как будто собираетесь пожать кому-то руку. Слегка согнув пальцы, держите их вместе. При этом большой палец должен касаться указательного.
4
Прикройте левую ладонь правой, как бы охватывая ими мяч для гольфа. Между вашими ладонями должно остаться свободное пространство. При этом:
- Указательный и средний пальцы левой руки должны поместиться между большим и остальными пальцами правой руки.
- Ладони должны плотно сомкнуться своими задними сторонами.
- Положите пальцы правой руки поверх пальцев левой.
5
Сомкните большие пальцы так, чтобы между их нижними фалангами остался небольшой зазор. Вам понадобится маленькая округлая щель примерно 2-3 сантиметра в длину и ½ сантиметра в ширину, по очертаниям напоминающая маленький прищуренный глаз.
6
Сложите свои губы так, как будто произносите звук “у”. Сморщите их, немного приоткрыв рот. Представьте, будто вы говорите кому-то “фу”.
7
Приложите губы к щели между большими пальцами под углом 45°. На этом этапе нередко требуется определенная тренировка. Ваши большие пальцы должны быть направлены немного вперед от губ, а щель между ними должна доходить до подбородка, чтобы воздух, прорываясь через нее, издавал свист. Верхняя губа должна располагаться возле ногтей больших пальцев.
8
Равномерно подуйте в щель. Представьте, что вы пытаетесь задуть множество горящих свечей одновременно. Не следует фыркать, дуть резко, слишком сильно или слабо. Если вы сделаете все правильно, то услышите отчетливый свист, исходящий от ваших ладоней.
Устранение ошибок
1
Удостоверьтесь в том, что ваши ладони сложены лодочкой. Когда вы дуете в ладони, то должны чувствовать, как стесненный воздух пытается раздвинуть их. Если этого не происходит, значит, воздух где-то просачивается.
- Сделайте глубокий вдох, после чего медленно и ровно выдохните воздух через сомкнутые ладони. Весь выдох должен занимать 10-12 секунд.
2
Уменьшите зазор между большими пальцами. Если ваши ладони разведены слишком далеко, при выдохе вы услышите низкий и глубокий звук, напоминающий дыхание Дарта Вейдера. При правильном же положении ладоней вы должны услышать тонкий высокий звук, издаваемый проходящим воздухом, даже если свист и не слышен. Поэтому если вы слышите низкий звук, сведите большие пальцы ближе.
3
Отрегулируйте положение рта. Выдыхая воздух, попробуйте медленно повернуть сцепленные ладони сначала вверх, затем вниз. Многие полностью прикрывают ртом зазор между большими пальцами. Однако необходимо, чтобы из-под нижней губой выступал небольшой участок щели, в то время как верхняя губа должна прикрывать отверстие полностью.
4
Меняйте высоту звука, варьируя силу выдоха и расстояние между ладонями. Вы всегда можете изменить звук своего свиста. Он зависит от силы выдоха и от того, насколько близко друг к другу расположены ваши ладони. Слегка раздвинув ладони, вы сделаете звук более высоким. Чем больше пространство между ладонями, тем выше получается свист.
- Конечно, существует определенный предел, поскольку если вы раздвинете ладони слишком широко, то не сможете свистеть вообще.
Советы
- Старайтесь дуть вниз в ладони.
- Крепко прижимайте суставы больших пальцев друг к другу.
- На самом деле, постарайтесь найти удачную точку для выдоха. Ищите подходящее место, перемещая рот.
- Задувая воздух в маленькое отверстие между большими пальцами, следите за тем, чтобы оставалось место для выхода воздуха из сомкнутых ладоней.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 97 445 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Звуки пальцев
Категория: Звуки людей
Количество звуков: 17.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 2 мин 57 секунд.
Автор публикации: Starec.
Формат файлов: mp3.
Все файлы безопасны для скачивания.
Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки пальцев» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.
Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.
Звук хруста пальцев
[1,2 Mb] (cкачиваний: 521). Тип файла: mp3.
Звук щелчка пальцами или хруст суставами
[683,48 Kb] (cкачиваний: 1198). Тип файла: mp3.
Звук щелчка одним пальцем
[35,82 Kb] (cкачиваний: 5868). Тип файла: mp3.
Щелчок одним большим пальцем
[11,83 Kb] (cкачиваний: 9494). Тип файла: mp3.
Звук стучащих пальцев по столу
[235,02 Kb] (cкачиваний: 950). Тип файла: mp3.
Постукивание пальцами по столу
[70,92 Kb] (cкачиваний: 418). Тип файла: mp3.
Звук: проводят пальцем по стеклу (свист)
[520,32 Kb] (cкачиваний: 307). Тип файла: mp3.
Звук стука указательным пальцем по стеклу несколько раз
[177,91 Kb] (cкачиваний: 621). Тип файла: mp3.
Звук одиночного щелканья двумя пальцами
[12,26 Kb] (cкачиваний: 5023). Тип файла: mp3.
Звук хруста сустава в пальце
[11,16 Kb] (cкачиваний: 391). Тип файла: mp3.
Звук облизывания пальца ртом, языком
[68,37 Kb] (cкачиваний: 138). Тип файла: mp3.
Звук перелома пальца (хруст)
[15,84 Kb] (cкачиваний: 176). Тип файла: mp3.
Звук хлопка, который бывает, когда палец засунул за щеку и быстро его вытянул
[13,39 Kb] (cкачиваний: 403). Тип файла: mp3.
Звук сломанного ногтя на пальце
[13,4 Kb] (cкачиваний: 154). Тип файла: mp3.
Звук: пальцем протерли чистую тарелку (посуду)
[25,95 Kb] (cкачиваний: 146). Тип файла: mp3.
Внешней стороной пальцев провели по спирали от блокнота
[28,08 Kb] (cкачиваний: 110). Тип файла: mp3.
Стук пальцами по двери
[26,91 Kb] (cкачиваний: 325). Тип файла: mp3.
Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Мы будем благодарны за финансовую поддежку! Пожертвуйте деньги на развитие сайта. Отправить донат
Отправить ссылку друзьям:
Интересное видео по теме:
Пальцы могут издавать не так-то много звуков, давайте послушаем те, которые мы решили тут опубликовать. Не стали делать слишком много, потому что многие пользователи остаются недовольны нашим сайтом, уходят от нас, но мы не теряем надежды и все равно продолжаем наполнять. Если вам так будет удобно, то мы перестанем вообще сюда добавлять. Некоторые сайты думают, что сейчас они наворуют у нас контента и будет у них все хорошо, но это не так, без нашего сайта вам нечего будет выкладывать. Можете публиковать все то же самое, что есть у всех. Но если вы уж воруете наш контент, то публикуйте ссылку на нас. Если наш сайт будет популярным, то мы будем развивать, и вы сможете развивать свой сайт тоже. А если вы простой пользователь, то разместите эту ссылку у себя на стене в социальных сетях, вам это не сложно, а для нашего сайта это полезно.
Звуки пальцев в формате mp3 скачивайте бесплатно и без регистрации. Вы можете использовать их для монтирования видео, создания музыки и песен, для рингтона, оформления презентаций, разработки игр или приложений.
Количество аудиозвуков (sfx) в хорошем качестве: 17.
Опубликовано: 3-11-2018, 20:55.
Просмотров: 84 893.
???? Смотрите всю рубрику: Звуки людей.
Слушайте ещё звуки на тему:
Если не хватает какого-то звука, то напишите, пожалуйста, в комментариях этой страницы, используя виджет ВКонтакте, или отправьте сообщение администратору сайта.
Источник
Автоматизация звуков с использованием пальчиковой гимнастики | Статья по логопедии:
Автоматизация звуков с использованием пальчиковой гимнастики.
Правильно произносить различные звуки нам помогает не только хорошая подвижность органов артикуляции, но и хорошая подвижность кончиков пальцев и кистей рук.
В.А.Сухомлинский говорил « Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли»
Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах «Отбиться от рук», «Всё дело в руках», «Даю волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».
Автор Су-Джок терапии Пад-Жеву доказал, что на руке находятся биологически активные точки нашего организма.
Учёные пришли к выводу, формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. Кроме того доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значить систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Следует помнить, что пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы ( потрясти ими). Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3-5 раз сначала одной рукой, затем другой (если не предусмотрено участие обеих рук), а в завершении двумя руками вместе.
Дети с нарушениями речи особенно нуждаются в пальчиковой гимнастике. Мы можем наблюдать, что многие из них не могут одновременно произносить стихотворение на заданный звук и выполнять движения пальцами. совместить мелкую моторику с автоматизацией звуков в стихах и чистоговорках вполне возможно и очень эффективно: с одной стороны закрепляем звук в речи, с другой стороны развиваются пальцы. Работа над звуками в стихотворных формах имеет определенные требования : пока звук вводится в речь, содержание стихов соответствует этому звуку( в стихах отсутствуют звуки, которые ещё не поставлены). Это нужно для того, чтобы ребёнок уже на первых этапах работы слышал свою речь в правильном звучании. Также постоянное заучивание стихов утомляет детей, пальчиковая гимнастика поддерживает интерес и облегчает процесс запоминание стихотворений. Я использую стихи на определённые звуки и к ним подбираю различные движения пальцами. Были выделены 4 группы по автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики: 1группа- свистящие звуки, 2 группа- шипящие звуки, 3 группа- звуки ЛЬ,Л, 4 – звуки РЬ,Р.
Виды работ по автоматизации звуков:
1)Применение сопряженной гимнастики (артикуляционная и пальчиковая гимнастики) в логопедической практике ускоряет исправление дефектных звуков у детей-логопатов, так как работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к речевой зоне коры головного мозга от языка.
Текст произносит взрослый | Движения или статическая поза рук | Движения или статическая поза языка |
1.Наступило утро, | Пальцы разжаты и подняты вверх. | Губы в улыбке, зубы видны. |
2. И друзья пошли в лес: | Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним. | Рот открыт. Язык поднимается и опускается. |
3. Увидели большое дерево. Вот его ствол. | Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. | Язык высовывается и напряженно тянется к носу. |
4. Вот его крона. | Пальцы чуть согнуты. | _____________________ |
5. На дереве сидит птица | На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую-наоборот. | Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д». |
6. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других-тонкие. | Щепоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки-шляпку. Положение рук меняется (боровики). | |
7. Собираем их в корзину. | Переплетаем пальцы «корзинкой». | Язык – «чашечкой». |
8. Идём по лесу дальше. | См. второе упражнение- имитация ходьбы. | |
9. Растёт дикая яблонька. На ней плоды – яблочки. | Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. | Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу. |
10. Дома сварим из них варенье — во какое! | Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения. | Улыбнуться и облизать верхнюю губу. |
11. Поэтому соберём их в корзины. | Пальцы рук переплетены «корзинкой». | Язык – «чашечкой». |
12. Тяжело нести корзины. | Хлопки: два коротких, один длинный. | Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. |
13. Приехали домой. | Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). | |
15. Радостные и весёлые мы стали играть на гармошке: | Соединить ладоши вместе. | Открывать и закрывать рот. |
14. А в это время пошёл дождь: | Правой рукой изобразить падающие капельки дождя. | Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. |
2) Автоматизация звука Ш изолированно: пальчики правой и левой рук «здороваются», произнося Ш-Ш-Ш-Ш-Ш; поочерёдно соединяем пальцы рук с большим (сначала на правой руке, затем на левой, на двух руках одновременно);
3) Автоматизация звука Ш в слогах: загибаем пальчики в кулачок, произнося ША; играем на «пианино», ставим пальчики на нарисованные ладошки (сначала правой руки, затем левой и вместе двумя руками):АШ-ОШ-УШ-ЭШ-ЫШ;
4)Автоматизация звука в словах: считаем предметы, загибая пальчики и произнося слова со звуком Ш; игра «Секрет» (разгибаем пальчики и придумываем слова со звуком Ш, чтобы получить сладкий сюрприз на ладошке);
5)Автоматизация звука Ш в стихах: дети поочерёдно одевают массажное колечко на каждый пальчик, произнося стихотворение пальчиковой гимнастики:
На правой руке:
Этот малыш-Илюша (на большой палец),
Этот малыш-Ванюша (на указательный),
Этот малыш-Алеша ( на средний),
Этот малыш-Антоша (на безымянный),
А младшего зовут Мишутка.
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,
Эта малышка-Ксюша,
Эта малышка-Маша,
Эта малышка-Даша,
А меньшую зовут Наташа.
Для автоматизации мы можем использовать массажный мячик:
Ша-ша-ша, ша-ша-ша (дети стучать мячиком по столу)
Шёл ёжик не спеша (катаем по ладошкам),
Ша-ша-ша, ша-ша-ша (стучим мячиком по столу),
К мышатам-малышам. (катаем по ладошкам)
Их мама-мышка
Напекла пышки (катаем по кругу по ладошкам)
Ши-ши-ши, ши-ши-ши (стучим по ладошкам),
Вышли пышки хороши .(катаем по кругу).
Такими упражнениями у ребёнка закрепляется заданный звук в речи и развивается моторика пальцев рук.
Источник
Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики. | Консультация по логопедии (старшая группа) по теме:
Автоматизация звуков в стихах с использованием
пальчиковой гимнастики.
Движение необходимо не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает не только хорошая подвижность органов артикуляции, но и хорошая подвижность кончиков пальцев и кистей рук.
В.А.Сухомлинский говорил « Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли»
Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах «Отбиться от рук», «Всё дело в руках», «Даю волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».
Автор Су-Джок терапии Пад-Жеву доказал, что на руке находятся биологически активные точки нашего организма.
Хочется вспомнить поговорку: « Всё новое – это хорошо забытое старое».
О мелкой моторики в последнее время написано немало книг и пособий. И это неслучайно. Учёные пришли к выводу, формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. Кроме того доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значить систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Следует помнить, примерно до двух лет у ребёнка нет (и не должно быть) доминирующей руки. У него две руки главные. А вот около двух лет начинается дифференциация напряжения, и к четырём годам этот процесс оканчивается: ребёнок должен владеть всеми частями тела. Практически у большинства детей этого не наблюдается, следовательно, развивать дифференциация напряжения необходимо всем детям. Дифференцирование- это попросту умение одну руку зажимать, другую расслаблять.
Три основных направления на которые следует обратить внимание:
- Активизация тех точек на руках, кистях детей, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций и, соответственно, дают толчок их дальнейшему развитию. Эти точки обычно находятся на кончиках пальцев.
- Развитие гибкости всей кисти. Самое серьезное внимание надо уделять большому пальцу, амплитуде его движений.
- Обучение детей дифференцированному напряжению. То есть каждая рука должна делать свою работу независимо от другой.
Необходимо помнить три важных правила:
- Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы( потрясти ими).
- Использовать пальчиковую гимнастику на всех занятиях в ДОУ.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3-5 раз сначала одной рукой, затем другой (если не предусмотрено участие обеих рук), а в завершении двумя руками вместе.
Дети с нарушениями речи особенно нуждаются в пальчиковой гимнастике. У таких детей особенно сильно наблюдается нарушение мелкой и общей моторики. Так же мы можем наблюдать, как некоторые дети с нарушением речи не могут одновременно произносить стихотворение на заданный звук и выполнять движения пальцами. В условиях логопунктов ДОУ сложно и непродуктивно выделять пальчиковую гимнастику отдельным звеном, а вот совместить мелкую моторику с автоматизацией звуков в стихах и коротких вполне возможно и очень эффективно: с одной стороны закрепляем звук в речи, с другой стороны развиваются пальцы. По методике работа над звуками в стихотворных формах имеет определенные требования, пока звук вводится в речь, содержание стихов соответствует этому звуку: в стихах отсутствуют звуки, которые ещё не поставлены. Это нужно для того, чтобы ребёнок уже на первых этапах работы слышал свою речь в правильном звучании. Также постоянное заучивание стихов утомляет детей, а пальчиковая гимнастика поддерживает интерес и облегчает процесс запоминание стихотворений.
Поэтому мной были отобраны стихи на определённые звуки и к ним подобраны различные движения пальцами, с учётом направлений и правил о которых говорилось ранее.
Были выделены 4 блока по автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики: 1блок- свистящие звуки, 2 блок- шипящие звуки, 3 блок- звуки ЛЬ,Л, 4 блок – звуки РЬ,Р.
Как правило в начале работы над постановкой звуком мы в первую очередь берём звуки свистящие или сонорный Л, звук ЛЬ как правило есть у детей 5-6 лет или постановка этого звука не занимает много времени, поэтому в стихах в 1 блоке есть не только свистящие звуки, но и звук ль. Так же есть дети, у которых нарушена только какая- то группа звуков, а вот звук Р,РЬ нарушен практически у 80% детей, поэтому в 1,2,3 блоках звук Р,Рь вообще отсутствует, а другие звуки присутствуют по мере их появления. Эти стихи мы записываем в рабочую тетрадь ребёнка для повторения дома и даём воспитателям для повторения всей группой, при этом показ этого стихотворения предоставляется именно этому ребёнку.
В 1 блоке- группа свистящих звуков.
1.«Кто дома?»
Кто здесь? – большие пальцы соединяются друг с другом
Мы-мы-мы – остальные пальцы соединяются друг с другом
Мама, мама это ты? – большие пальцы соединяются
Да-да-да –средние пальцы
Папа, папа это ты?- большие пальцы
Да-да-да – указательные пальцы обеих рук 3 раза соединяем
Деда, деда это ты?
Да-да-да — безымянные
Ах, бабуля, это ты?
Да-да-да — мизинчики
Все мы вместе?
Да-да-да! – все пальцы соединяются, кроме больших пальцев.
2.«Гуси» — — указательный и безымянный пальцы обеих рук шагают по столу
Идут леском гусак за гусаком
Глядят с высока гусак на гусака
Ой, выщеплет бока гусак у гусака.
«Гусь» — по картинкам
Это гусь я сама его боюсь.
Гусь гогочет и гогочет
Ущипнуть меня он хочет.
3.«Пёс» — по картинкам
Из магазина умный пёс
До дома Зое сумку нёс.
4.«Зайка» — указательный и большой пальцы делают подпрыгивающие движения
Скоком-боком, боком- скоком
Скачет зайка мимо окон.
«Зайка зимой» — по картинкам
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой
Зубки зайкины стучать
Так капустки хотят.
5.«Лесенка» — участвуют только два пальца — большой палец правой руки прижимается к подушечке указательного пальца левой руки и наоборот.
Со ступеньки на ступеньку будет лесенка
Пять ступенек лесенка, на ступеньках песенка
Мы сидим на лесенке и поём мы песенки.
6.«Солнце» — движения по тексту
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.
7.«Блины»
Мама нам печёт блины -левая рука ладонью вниз, правая рука тыльной стороной вниз
Очень вкусные они – меняем ладони местами
Со сметаной их едим
Вместе с папочкой моим.
8.«Все ли спят?»- кисти обеих рук лежат на столе ладонями вверх
Спят лисички? Спят –спят.- мизинцы 4 раза наклоняются и остаются согнутыми
Спят ли пчёлки? Спят-спят. –безымянные то же самое и т.д.
Спят ли птички? Спят-спят.
Спят ли совы? Спят-спят.
Все на свете спят, спят.- все пальцы сжаты в кулак
Только я и самолёт – показываем на себя, затем показываем самолёт – вытянув руки в
Мы не спим, мы не спим, стороны, как крылья самолёта
Мы летим, летим, летим.
9.«Лес»
До свиданья, дом! – машем кистями рук
Мы в лес идём — указательный и средний пальцы обеих рук шагают по столу
Лес, лес – сколько чудес!
Цветы полевые — синие, зелёные – загибаем пальцы по-очереди на одной руке
Ягоды –сочные, спелые, сладкие.
10.«Музыка» — как у пианиста пальцы опускаются на стол по порядку.
Музыка, музыка к нам из магазина
Музыку, музыку, музыку везут
В детский сад сегодня едет пианино
Пусть все дети весело запоют.
11.«В магазине » — показываем обе руки и по- очереди загибаем три пальца
Мама Зои, мама Сони
Побывали в магазине
Зои купили зайку, мозайку, обезьянку,
А Соне – лису, собачку и сумку.
15.«Сон Степана»
Снится сладкий сон Степану – руками закрываем себе глаза
Видит свежую сметану
В знакомой миске голубой – ладони в виде миски
А ложка у него с собой – указательным пальцем правой руки водим по ладошке
Он ложкой ест сметану левой руки круговыми движениями
Всё это снится Степану.
16.«Цыплята»
Цып-цып-цып цыплятки – движения обеими руками как-будто солим
Есть водица в кадке – левой рукой показываем бочонок
Возле кадки блюдце – правой рукой показываем блюдце
Все они напьются
Цып-цып-цып, цып-цып-цып — движения обеими руками как-будто солим.
17 «Цепь»- большой и указательный пальцы левой руки в кольце Через него пропускаем колечки из пальцев правой руки: большой-указательный, большой- средний и т.д.
Целый месяц кузнецы
Цепь ковали в кузнице.
18.«Яйцо»
В яйце цыплёнку не сидится – рука сжата в кулак, далее по тексту
Как ему освободиться
От оков своей темницы
Он пытается нагнуться,
Потянуться, оглянуться,
Клювом делает оконце
Нет темницы вот и солнце.
19.«Колечко» -легкий вариант
- Колечко на палец мы одеваем – большой и указательный палец в кольце — это
Золотые кольца мы получаем. кольцо одеваем на пальцы другой руки.
- Колечко с колечком мы соединяем
Длинную цепочку мы получаем.
легкий вариант — большие пальцы обеих рук делают колечки с указательными пальцами, затем средние с большими пальцами делают колечки и т.д.
усложненный вариант – обратные колечки — левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая рука – большой и мизинец.
20.«Молоток»- по картинкам
Стук, стук молотком
Ставим, ставим новый дом.
21.«В домике» по картинкам
Стол стоит на толстой ножке
Стульчик видим у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом.
2 блок – шипящие звуки
1.«Метро» ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки — первая ступенька, указательные пальцы кладём друг на друга и т.д.
Нам шагать по лестнице не зачем с тобой
Лестница чудесница бежит сама собой.
2.«Наша лесенка» поочередно загибаем пальцы на одной руке
На лестнице нашей детишек не счесть:
Есть Миша и Саша и Машенька есть,
Два Пети живут на шестом этаже,
Там жил ещё Паша, но уехал уже.
3.«Дождевые капли» как у пианиста пальцы опускаются на стол по порядку.
Капают в ладошки дождевые капли
дождевые капли вымойте мне ножки
дождевые капли бейте по спине
дождевые капли вымокли мы все.
4.«Кошка показывает коготки»
Если когти точит кошка — сильно сгибать и разгибать кончики пальцев
Будет дождик за окошком.
5.«Мышка» — показываем на ладошке мышку. Первым её гладит мизинец, а затем –
все остальные пальцы. Стараемся не уронить зверушку с ладони, не прижать её, не придавить. Лишь слегка прикасаемся кончиками пальцев к её шкурке.
На ладошке у Тимошки (затем у Наташки, Ивашки)
Мышка спит поднявши ножки,
Будем мышку будить
Пальчиками шевелить
Ша-ша-ша-ша-ша-загибаем поочередно каждый палец
6.«Оладушки»
Бабушка, бабушка
Испекла оладушки -загибаем поочередно пальцы на обеих руках
Один Машеньке, один Мишенке,
один Пашенке, один Дашеньке, один Наташеньке.
7.« Моя семья»
Этот пальчик- дедушка-поочередно сгибают пальцы, начиная с большого
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!- хлопают в ладоши.
8.«Пчела» — по картинкам
Жу-жу-жу, жу-жу-жу! –указательным пальцем делаем вращательные движения
Над цветами я жужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
3 блок – звук ЛЬ
1.«Апельсин»
Мы делили апельсин соединяем пальцы друг с другом
Много нас, а он один
Эта долька для папули,- большие пальцы стучать друг об друга
Эта долька для мамули, -указательные пальцы стучать друг об друга и т. д.
Эта долька для бабули,
Эта долька для дедули,
Эта долька для меня
Остальное для тебя.
2.«Лапша» — гладим подушечками больших пальцев подушечки других пальцев.
Солили, солили лапшу
Да не досолили.
3.«Люба» — по картинкам
Ходит Люба возле дуба
Нам глядеть на Любу любо
Села Люба возле дуба
Любо нам глядеть на Любу
4.«Тополь» указательный и средний пальцы обеих рук шагают по столу.
Топали мы топали
До тополи до топаля
До тополя до тополи
Да ноги –то оттопали.
Звук Л, ЛЬ
1.«Лодочка» — по картинкам
Лодочка, лодочка, лодочка- лебёдочка
По воде несётся флаг из ткани вьется.
2.«Лампочка»- легкий вариант
- Лампочку включил(ла) –пальцы выпрямлены- ладошка
Лампочку выключил(ла) – сжаты в кулак
- Мы лампочку зажжем – усложненный вариант
А потом гулять пойдём –меняем руки одна кулак, другая ладонь
Наша лампочка сияет
Домик светом освещает.
3.«Кошка»
Кулачок – ладошка, кулачок — ладошка –те же движения, что в лампочке.
Я иду, как кошка.
4.«Тесто» — ритмичные движения- сжали все пальцы, разжали.
Тесто мнём, мнём
Тесто жмём, жмём
Калачей мы испечём!
5.«Колобок» пальцы обеих рук- большой и мизинец шагают по столу, остальные пальцы слегка согнуты .
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И всё шел и шёл.
6.«Птички»
Птички летели- ладони смотрят на грудь, большие пальцы сцеплены
Головами махали –остальные пальцы сжаты и выпрямлены в движении
Сели-посидели и опять полетели.
7.«Замок»
На петлях весит замок- пальцы в замочке
Кто его повесить смог? – пожимаем плечами
Мы замочек потянули, — тянем сцепленные кисти в стороны
Мы замочек постучали – стучим основанием кистей друг о друга
Мы замочек поломали – крутим сцепленные кисти
И сломали!
8«Компьютер» как у пианиста пальцы опускаются на стол по порядку.
На столе железный дятел,
Лист бумаги конопатил,
Стукал, стукал без оглядки
И отстукал нам загадки.
9.«В магазине»
Лежали на полке – ладони обеих рук выпрямлены и лежат на столе
Стояли на полке — ставим их ребром к столу
Слоны и собаки – поочередно загибаем пальцы
Медведи и волки
Пушистые кошки
Железные ложки
И утки и дудки
И куклы малютки.
10.«Два близнеца»
Мы два близнеца, два птенца – руки в кулачках, затем по тексту
Вылупляемся из яйца
Клювики, лапки, глазки и хвостик
Мы появились на свет.
11.«Кусачий котёнок»- (с прищепкой)
Мяу –мяу- мяу – кусается сильно котёнок глупыш
Мяу –мяу- мяу – он думает это не палец, а мышь
Мяу –мяу- мяу –мне весело с тобою малыш.
12.«Мальчик-пальчик» поочередно загибаем пальцы на одной руке
С этим пальчиком в лес ходил,
С этим пальчиком лису ловил,
С этим пальчиком на поляне был,
С этим пальчиком песни пел.
13.«Пила»
Вот взялась кума за дело одну ладонь ставим ребром к ладони другой руки
Завизжала и запела: выполняем пилящие движения
Ела, ела, ела дуб
Поломала зуб, зуб.
14.«Ягоды»
С веток ягоды снимаю- имитируем по тексту
И в лукошко опускаю – ладошка в виде лукошка
Ягод –полное лукошко- одна ладонь горкой накрывает другую
Я возьму ещё немножко и поем ещё чуть- чуть
Легче будет к дому путь.
4 блок – звук Р
1.«Шарик» — пальцы обеих рук соединены друг с другом подушечками пальцев
Я надул упругий шар
Укусил меня комар
Лопнул шар не беда – ладошки прижимаем друг к другу
Новый шар надую я.
2.«Улитка» — по картинке
Улитка, улитка, высуни рога
Дам тебе я хлеба и молока.
3.«Цветочек» -сомкнутые и чуть округлые ладони- бутон цветка. Лепестки цветка медленно начинают раскрываться (пальцы начинают расходиться в стороны)
Солнце поднимается
Цветочек распускается
Солнышко садится
Цветочек спать ложится.
5.«Хомячок»
Хомячок, хомячок — рука сжата в кулак, с силой разжимаем по – порядку все пальцы.
Разожми мой кулачок.
Разожми, разожми.
Что найдёшь – себе возьми.
6.«Угадай на букву Р» поочередно загибаем пальцы руках.
Рыба! Рыжик! Рысь! Рыбак!
Радуга! Ракета! Рак! Нет не рак.
Тогда ромашка, рыболов, ружье, рубашка.
Может рама или ручка?
Нет! А так это жучка!
Под столом она сидит
И на нас собой рычит РРРРР.
7«Крот» — пальцами изображаем рытье земли
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
8«Правая и левая» показ по тесту
Правая и левая водят поезда
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать
Правая и левая могут звонко хлопать.
За окошком ходит ночь руки так устали
Правая и левая спят на одеяле.
9.«Воробушек» указательный и средний пальцы прыгают по столу.
Прыг- скок, прыг-скок
По дорожке, где песок
Скачет старый воробей
Крошки надо дать бедняжке
Пусть клюет на радость пташке.
10.«Уставшие ножки» указательный и средний пальцы правой руки шагают по столу.
По тропинке, по дорожке
Шли уставшие две ножки
А навстречу шел баран – левой рукой показываем барана
–бе сказал и забодал.
Звук Р,РЬ
1.«Дом и ворота» — по картинке
На поляне дом стоит – изображаем дом руками
На а путь к нему закрыт – изображаем закрытые ворота
Мы ворота открываем – изображаем открытые ворота
В э?