Перебор пальцами правой руки на гитаре

Содержание статьи

Как играть перебором на гитаре для начинающих

Автор Вадим На чтение 8 мин. Обновлено 14.11.2016

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как начинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.

Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя — первая, верхняя — шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.

Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции — это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).

Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

  • Pulgar (большой палец)
  • Indice (указательный палец)
  • Medio (средний палец)
  • Anular безымянный палец

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы:

  • p — шестая струна;
  • i — третья;
  • m — вторая;
  • a — первая.

Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.

[-pc-1]

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.

Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

Читайте также:  Неправильно срослась кость на пальце руки что делать

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.

Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

Для начинающих музыкантов лучше подойдет «шестерка». Сначала поддевается басовая струна (5), затем четвертая, третья, вторая, опять третья и снова четвертая. Схематично это можно изобразить таким рядом номеров: 5 4 3 2 3 4. Способ подходит для многих песен.

Хорошо освоив предыдущую последовательность, можно научиться играть «восьмеркой»: 5 3 2 3 1 3 2 3. Новичку такой вариант может показаться трудным, но руки быстро привыкнут, и будут выполнять действия автоматически.

Если вас не пугает игра в быстром темпе, можно выучить вальсовый вариант. Играется он так: 5 (321) 4 (321). На первый взгляд это просто, но скорость исполнения должна быть высокой.

Сложный, но красивый вариант: (521) 4 3 5 (21) 4 3 (521) 4 3 5 (21) 4 3.

Не многие из новичков сумеют воспроизвести такую последовательность на гитаре, но пробовать стоит.

И так мы завершили теоретическую часть, советуем Вам посмотреть видео по этому уроку и начать практиковаться. Кстати у нас на сайте есть запись специально для новичков. Подборка из четырех красивейших известных композиций на которых вам точно будет не скучно играть — Красивые мелодии для начинающих гитаристов

Источник

Переборы на гитаре для начинающих. Советы быстрого обучения.

Перебор на гитаре

Вводная информация

Техника игры перебором — один из самых важных аспектов игры на гитаре, который должен освоить гитарист. Все дело в том, что игра аккордами и боем не дает такого мелодического разнообразия и пространства для аранжировок, как это делает игра перебором. Конечно, данный способ звукоизвлечения более сложен и требует большего количества навыков, но освоить его однозначно нужно — ибо оно того стоит. Статья ниже создана специально для понимания того, как играть пальцами на гитаре.

Что такое перебор на гитаре?

Игра на гитаре перебором — это последовательное взятие нот, выстроенных между собой в определенном порядке. Если при игре аккордами одновременно воспроизводится сразу несколько звуков, то при последовательной игре звучат одна, максимум две ноты одновременно.

Какие же преимущества у игры перебором?

  1. Как уже было сказано выше, при игре перебором открываются огромные пространства к построению собственной мелодики и сочинению своих песен. Все дело в том, что специфика звукоизвлечения этим способом позволяет выстраивать ноты в уникальные и интересные последовательности, которые при игре боем были бы невозможны, или бы просто не звучали. Кроме того, если освоить технику игры перебором на хорошем уровне, то можно одновременно играть несколько инструментальных партий — например, басовую и гитарную — как, например, делают множество профессиональных гитаристов.
  2. Открывается пространство для аранжировок. Даже в рок-музыке, особенно современной, очень популярна игра перебором с эффектом «ревер» и «дисторшн». Это позволяет сделать композицию более мрачной и драматичной. То же можно сказать и об акустических песнях.
  3. Развитие координации и звукоизвлечения в принципе. Игра последовательностями требует большего развития гитарного мастерства и для того, чтобы правильно перебирать струны, нужно потратить больше времени, чем на обучение аккордной технике. Тем не менее, это значительно поднимет вашу координацию, понимание и чувство инструмента, а также скорость и чистоту игры.

Синоним к слову «перебор» может быть слово «фингерстайл». Этот термин возник еще в самое зарождение гитарной музыки — и так называются гитаристов, которые достигли совершенства в технике перебора.

Техника игры перебором

Данный способ игры состоит в последовательной игре на каждой струне по-отдельности. В самом стандартном варианте вы должны зажать аккорд и сначала большим пальцем дать зазвучать тонике — басовой ноте. Например, на аккорде Am это будет пятая струна. После этого вы играете ноты текстуры — то есть струны 4 3 2 1 в определенной последовательности. В более продвинутых вариантах перебора вам нужно очень быстро менять аккорды и строить непростые позиции — однако суть остается такой же: басовая струна + текстура. С постепенным усложнением и добавлением дополнительных нот, можно получать все более красивые переборы на гитаре.

Техника игры перебором

Как играть перебором. Методы извлечения звука

Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами — не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.

Пальцы и ногти

Ногти для игры переборомСамый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти и играть ими, цепляя и дергая струны. Еще один вариант — делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода — он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями — соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким. Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов — Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).

Медиатор

Еще один популярный способ игры перебором пришел из рок-музыки. Он заключается в игре медиатором тех же структур, что играются пальцами. Этот способ требует большей скорости игры, поскольку вместо пяти пальцев гитарист имеет только один медиатор, однако он дает больше преимуществ — например, четкую атаку, которую не получишь при игре пальцем, а также возможность совмещать аккордную технику с перебором. Кроме того, часто гитаристы играют одновременно пальцем и медиатором — зажимая плектр указательным и большим пальцем, а остальными тремя подцепляя другие струны. На сайте есть отдельная статья, посвященная тому, как играть медиатором.

Читайте также:  Обозначение пальцев правой руки при игре на гитаре

Плектры

Плектры для гитарыПлектры — это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком. На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов — на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.

Упражнения для развития навыка

Честно говоря, упражнений именно для развития техники перебора попросту не существует — поэтому из всех полезных советов стоит выделить один: играйте больше музыки.

Начните с самых простых песен, с простыми аккордами и ритмическими рисунками — и попробуйте выучить их. Разумеется, сначала все получится нечетко, руки будут путаться. Если не получается совсем уж никак — то попробуйте сыграть композицию в уменьшенном темпе. Помните — все, что вы можете сыграть медленно, вы однозначно сможете рано или поздно сыграть быстро.

Отличным вариантом будет взять на разбор классическое произведение — например «Зеленые Рукава», поскольку являются простой песней, которая, при этом, отлично способствует тренировке техники игры перебором.

Чтение и воспроизведение переборов

С развитием интернета гитарист может даже не подбирать популярную мелодию на слух — с высокой долей вероятности песня будет иметь табулатуру или подобранные аккорды. Это значительно упрощает чтение переборов под гитару. С табами все вообще просто — они наглядно показывают, как песня играется, какие лады и аккорды зажимать.

Если же в композиции написаны только аккорды — то придется немного постараться, чтобы воспроизвести нужную мелодию. Просто вслушайтесь в то, как она звучит — и на аккордной позиции попробуйте повторить мелодию. Это очень просто, и вскоре вы обязательно найдете нужное звучание. Помните, что каждая струна звучит по-своему — это тоже поможет в снятии перебора.

Существует несколько стандартных видов переборов на гитаре для начинающих, которые широко распространены во многих популярных песнях — называются они также, как и гитарные бои: «шестерка», «восьмерка», «четверка». Начните подбор с игры ими — и возможно это выведет вас на правильный звук.

Правильная посадка и постановка правой руки

При игре перебором важно соблюдать правильную посадку и положение правой руки. Вы должны ровно держать гитару, чтобы гриф находился чуть под углом относительно вас. Большой палец правой руки должен находиться перпендикулярно указательному. Тело расслаблено — и рука особенно. Правильная постановка рук — это отдельная тема, о которой можно прочитать целую статью.

Советы

Для более быстрого освоения техники перебора можно дать только два совета — больше играйте и больше слушайте. Вслушивайтесь в то, как играют последовательности нот великие гитаристы-виртуозы, как происходит обыгрывание композиции, следите за их техникой игры по видео. Учите больше песен и осваивайте все более сложные композиции — и в скором времени вы сможете выучить и сыграть любой, даже самый сложный трек.

Список песен

Ниже дан список простых песен, которые позволят просто и быстро понять, как играть перебором. Почти все эти композиции наверняка слышал каждый музыкант. Сыграть их сможет даже начинающий гитарист, и каждая из песен станет отличным стартом для игры на гитаре перебором.

1. Машина Времени — «Костер»

2. Наутилус — «Прогулки по воде»

3. Ляпис Трубецкой — «Я верю»

4. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»

5. Фактор 2 — «Одинокая звезда»

6. Сектор Газа — «Лирика»

7. Сектор Газа — «Твой звонок»

8. Сплин — «Романс»

9. Кино — «Пачка сигарет»

10. Наутилус — «Я хочу быть с тобой»

11. ДДТ — «Это всё»

12. Тальков Игорь — «Чистые пруды»

13. Северный ветер — «Дворовая»

14. Солнце взойдет (из м/ф «Бременские музыканты»)

15. Олег Митяев — «Изгиб гитары желтой»

Источник

Виды переборов на гитаре. 21 схема игры перебором.

виды переборов главная

Виды переборов

Перебор — это один из основных способов игры на гитаре. Он представляет собой защипывание струн и извлечение звуков по отдельности, а не одновременно, как в случае с гитарным боем. Это позволяет значительно расширить простор для аранжировок и мелодических ходов, поскольку не заставляет в точности помнить построение и формы аккордов. Как и в случае и с боем, существует ряд привычных и простых схем переборов, которые используются в большом количестве песен. Именно о них и пойдет речь в данной статье — как они играются, называются, и на каких композициях их можно отрабатывать.

Легкие и простые переборы

Исходя из заголовка и названия этой статьи, можно понять, что все описанные тут способы игры подойдут для новичков, как основа развития пальцев и техники. Все дело в том, что представленные переборы хоть и звучат очень мелодично, но, тем не менее, не дают большого пространства для импровизаций и интересных мелодических рисунков или фраз. Тем не менее, перед тем, как начинать играть красивые переборы фингрестайлом — нужно однозначно освоить стандартные способы исполнения.

Наиболее легкими из представленного списка однозначно являются «Шестерка» и «Четверка», поскольку не имеют в своем составе большое количество струн. Первым способом исполняется известная песня группы Сплин «Бог устал нас любить», а вторым — Yesterday группы «The Beatles».

Обозначения на схемах переборов

В левой части схемы вертикально расположенные цифры обозначают струны с 6-ой по 1-ую. Красными точками обозначена схема игры перебором.

перебор схема

Перебор 4 «Четверка» схемы

В этом способе игры задействовано, как понятно из названия, четыре струны — басовая, плюс три верхние — ми, си и соль. Все схемы, так или иначе, состоят из этих комбинаций.

Б321

Первая схема — когда вы сначала дергаете басовую струну, а далее поочередно третью, вторую и первую. После этого опять идет бас — и так далее. Это очень просто, и даже новичок быстро освоится в рисунке.

перебор 4

Б312

Эта схема выглядит таким образом — сначала играется бас, потом третья, потом первая, и потом вторая струна. Этот перебор немного посложнее предыдущего, потому что переход с третьей на первую менее очевиден, однако его тоже можно освоить довольно быстро.

перебор 4 - 2

Б323

Играется этот перебор так — сначала вы дергаете бас, потом третью струну, потом вторую, и после этого возвращаетесь к третьей. Этот способ игры очень прост, и выучить его не составит никакого труда.

перебор 4 - 3

Б123

Еще один способ играть «Четверку» — это сначала дергать бас, а потом последовательно проигрывать все струны с первой по третью.

перебор 4 - 4

Обратная четверка

А это уже более сложный вариант перебора «Четверки». Для него потребуется некоторое время потренировать координацию и даже, возможно, играть его медленно. Играется он примерно таким образом: сначала дергайте одновременно басовую, первую и вторую струну — они должны зазвучать вместе. После этого дергайте третью струну — играть должна только она. На третий такт дергайте опять первую и вторую, без баса. И на четвертый — только третью.

Читайте также:  Не могу сжать руку в кулак после перелома пальца

перебор 4 - 5

Обратная четверка сложнее своих аналогов, но и звучит она поинтереснее, чем остальные переборы — поэтому точно стоит научиться ее играть.

Б213

Как ни странно, но это более экзотический вид перебора — используется он не очень часто. Его схема выглядит так — бас, потом вторая, потом первая, и потом третья. В результате получается интересный мелодический рисунок, который, правда, подойдет не ко всем песням.

перебор 4 - 6

Б3213

Немного модифицированный вариант привычного перебора, направленный на более богатое звучание. Его схема выглядит так: бас, потом третья, потом одновременно звучит вторая и первая, потом третья снова. Это делает звук аккорда более богатым и интересным.

перебор 4 - 7

Перебор 6 «Шестерка» схемы

«Шестерка», наравне с одноименным боем, является самым классическим типом из всех переборов на гитаре. Им играет огромное количество, как русских, так и зарубежных песен, а гитаристы чаще всего начинают свое знакомство с этой техникой игры именно с него.

Б32123

Самый классический тип «Шестерки», играется таким способом: вы дергаете басовую струну, после этого последовательно играете третью, вторую, первую, и, не останавливаясь, вторую и третью. Получается цикличный мелодичный мотив, который можно узнать по большому количеству песен, им сыгранных.

перебор шестерка 1

Б321321

Нестандартный способ игры, который встретишь гораздо реже самого первого. Схема перебора выглядит следующим образом: сначала играет бас вместе с третьей, после этого последовательно вторая и первая струны. И после этого без остановки проигрыш третьей, второй и первой повторяется. Эта схема чуть проще остальных, поскольку требует меньше памяти и координации.

перебор шестерка 2

Б12Б12 (612512)

Весьма специфичный способ игры, который встречается не очень часто. Главное отличие заключается в том, что в данном случае бас звучит дважды. Схема при этом выглядит так: сначала идет нижний бас — то есть шестая или пятая струна, в зависимости от аккорда. После этого последовательно проигрывается первая и вторая струна. Далее без остановки надо дернуть верхний бас — то есть пятую или четвертую струну, в зависимости от того, какая игралась до этого. Потом вы последовательно дергаете первую и вторую струну. Этот вид шестерки сложнее остальных и потребует чуть больше времени для отработки.

перебор шестерка 3

Песни для отработки:

1. The Animals — House of the Rising Sun;

2. Сплин — Я хотел бы пройти;

3. Любэ — Там за туманами;

4. Петлюра — Солдат.

Перебор 8 «Восьмерка» схемы

Наиболее сложная категория переборов, поскольку имеют в себе длинные последовательности нот и задействованных струн. Тем не менее, однозначно стоит научиться играть таким способом, хотя бы для развития координации и техники игры.

Б3231323

Этот вид перебора имеет следующую схему: сначала играется бас, потом последовательно третья, вторая, третья, первая, третья, вторая и третья струны. То есть, по сути, он имеет в себе два одинаковых мелодических рисунка, которые разделяются звуком первой струны. Таким способом обыгрываются аккорды «Одинокая звезда».

перебор восьмерка 1

Б3212323

Небольшая модификация классической «Восьмерки», указанной выше. Играется этот тип таким образом: бас, потом последовательно третья, вторая, первая, вторая, третья, вторая, третья струны. Можно сказать, что этот способ более очевидный и удобный, поскольку вы по факту играете восходящую последовательность нот с дополнительным проходом по вторым и третьим струнам.

перебор восьмерка 2

Б3231232

Еще одна вариация перебора. Схема строится на следующем паттерне: бас, потом третья, вторая, третья, первая, вторая, третья и вторая струна.

перебор восьмерка 3

Б313Б312 — для песни Костер

Данный вид перебора прекрасно иллюстрирует многообразие их видов — это специфичная манера игры, которая была придумана Андреем Макаревичем специально для песни «Костер», аккорды к которой можно найти на сайте. Схема выглядит так: сначала играется бас, потом последовательно третья, первая, третья — и потом опять бас, третья — первая и вторая струны. Это не очень простой рисунок, который, тем не менее, будет не очень сложно освоить при должной тренировке.

перебор восьмерка 4

12312312

Необычный способ игры перебором. Его главное отличие заключается в отсутствии баса — и наличии только высоких струн. Выглядит это так, как написано ниже:

перебор восьмерка 5

Первая, вторая, третья, первая, вторая, третья, первая, вторая.

В целом, ничего сложного — по факту, это повторение одного и того же мелодического рисунка несколько раз.

Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4

Свое название этот вид перебора получил, потому что при его игре по факту надо пройтись почти по всем струнам. Выглядит схема так: Бас — четвертая — третья — вторая — первая — вторая — третья — четвертая. Таким образом, играются аккорды «Я верю».

перебор восьмерка 6

Б1234123

Перебор, в котором обыгрывается нисходящая нотная последовательность. Схема выглядит так: бас, первая, вторая, третья, четвертая, первая, вторая, третья струны.

перебор восьмерка 7

6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ

Перебор, которым играются аккорды «Вороны», композиции группы ДДТ. Выглядит схема таким образом: нижний бас — четвертая — третья — и четвертая струна, после этого, не останавливаясь — верхний бас — четвертая — третья — четвертая струна.

перебор восьмерка 8

Песни для отработки:

1. Машина Времени — Костер (аккорды);

2. ДДТ — Вороны;

3. Фактор 2 — Одинокая звезда;

4. Ляпис Трубецкой — Я верю;

5. Сектор Газа — Лирика;

6. Бременский Музыканты — Солнце Взойдет.

Вальсовые переборы

Специфичный тип переборов, характерный для размера 3/4. Именно в нем играются, например, аккорды «Прогулки по воде» — знаменитой песни группы Наутилус Помпилиус. Стоит сказать, что в данном случае играть надо с отчетом «Раз-два-три» — ритме вальса, откуда и пошло название манеры исполнения. То есть бас будет на счет «раз», а остальное — на «два» и, соответственно, «три».

Перебор Б(21)(21)

Схема выглядит таким образом: Бас — и дважды надо дернуть первую и вторую струну. Помните о ритме вальса — и тогда все будет звучать как надо.

вальсовый перебор 1

Перебор Б(321)(321)

Модифицированный вариант первого способа. Схема следующая: бас — дважды надо дернуть одновременно три верхние струны.

вальсовый перебор 2

Еще вальсовый Б3(21)

Схема выглядит так: бас — потом третья — и потом одновременно надо дернуть вторую и первую струны.

вальсовый перебор 3

Песни для отработки:

1. Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде;

2. Олег Митяев — Изгиб гитары желтой;

3. Булат Окуджава — Грузинская песня;

4. Крематорий — Мусорный Ветер;

5. Юрий Визбор — Милая моя.

Заключение

В целом, в приведенных выше переборах нету ничего сложного. Главная задача — это понять, как они играются правильно, и потом отрабатывать их на приведенных ниже песнях. Старайтесь, чтобы каждая струна звучала как должна — то есть без дребезга, а также потренируйтесь, чтобы пальцы не путались в больших нотных последовательностях. После отработки эти переборов можно приступать уже к освоению фингерстайла.

Источник