Массаж пальцев рук для мозгов
Содержание статьи
Сергей Бородин
Хочу представить вам достаточно простые упражнения, которые служат для развития вашего мозга и повышения его функциональных возможностей.
Упражнения выполняются пальцами обеих рук и поэтому называются «пальцовки». Но это не ранее рассмотренные нами мудры, а другие, динамические упражнения.
Упражнения «Пальцовки» улучшают память, развивают согласованную работу полушарий мозга, повышают скорость мышления, скорость принятия решений, скорость реакции и пр. Выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.
С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность и продуктивность.
Кроме этого, упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).
В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.
Эти упражнения, пальцовки, из индийской йоги. Мне их показал и передал в свое время мой первый настоящий Учитель по йоге и боевым искусствам — Маричи Марута.
Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации, поскольку они также относятся к упражнениям — компенсациям после
медитаций.
Эффект от пальцовок, как и всегда, станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.
Пальцовка №1
Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест — О’кей.
Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку — средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца — возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях — стараемся насколько можно выпрямить. Это важно. Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.
Пальцовка №2
Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга. Исходное положение, — на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой — мизинец. Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному. Также делаем минимум 3 прохода.
Пальцовка №3
Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой. И одновременно указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Теперь те пальцы, которые ниже разнимаем, переводим наверх и снова делаем нажатие. И так дальше по циклу. Получится так называемая «дорожка».
Пальцовка №4
Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки. Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой.
Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом. Надо взять 2 достаточно длинных палочки. Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.
Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек! Непросто? То-то, — тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.
Итак, смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение «Пальцовки»!
Любые вопросы, пожелания, дополнения — буду рад увидеть в комментариях.
© Сергей Бородин, 2014
Фотография автора
Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни». ПОСМОТРЕТЬ…
Первая публикация здесь.
Источник
Как большой палец связан со слабоумием. Рассказывает японский доктор Ёсия Хасэгава
Название книги «Как легким движением пальцев прокачать свой мозг» доктора Ёсия Хасэгавы полностью отражает ее содержание. Автор обращает внимание на важность этих частей тела в эволюции человека и подробно описывает курс упражнений для рук, который, по его мнению, поможет сохранить ясность ума до преклонных лет. «Цех» приводит ключевые идеи книги, а также — четыре простых упражнения от Хасэгавы, которые вы можете выполнить прямо сейчас.
Не секрет, что в нашем организме все взаимосвязано. Главное — знать, как использовать этот анатомический факт себе во благо. По словам доктора Хасэгавы, если стимулировать определенным образом пальцы на руках, можно увеличить приток крови к своему головному мозгу, и тем самым избежать многих когнитивных расстройств, в том числе в старости. Даже если упражнения кажутся вам странными, вреда массаж пальцев, скорее всего, не принесет, утверждает автор. В худшем случае вы потеряете немного времени.
Почему пальцы важны для всего организма человека
- Обезьяна эволюционировала в человека во многом благодаря тому, что начала использовать пальцы рук. Сначала наши предки могли только брать камни, потом — создавать орудия труда, затем взяли в руки оружие, чтобы охотиться. И это способствовало развитию головного мозга: на протяжении эволюции мозг человека увеличивался.
- В результате эволюции команды, поступающие в кисть от мозга, становились все сложнее и сложнее, что, в свою очередь, способствовало невероятно сложной адаптации пальцев, которая влияла на дальнейшее развитие и усложнение головного мозга.
- Один палец из пяти наиболее важен для исполнения сложнейших команд головного мозга. У человека большой палец резко отличается от четырех остальных по своим способностям. Например, он может соприкоснуться своей подушечкой с подушечкой любого другого. Сохраняя активность большого пальца, мы поддерживаем активность головного мозга едва ли не на том же уровне, что и в юности. И не только отдаляет старческое слабоумие, но в некоторых случаях вовсе отменяет его.
- С точки зрения кровоснабжения, кончики пальцев уникальны по сравнению с другими частями тела. Артерии и вены сходятся здесь, образуя комплексы, называемые артериовенозными анастомозами. Техника потирания вдоль пальцев — массаж, благотворный для головного мозга, и в основе ее — стимуляция больших пальцев рук. Она не только посылает импульсы в сенсорную область коры мозга, но и активизирует кровоток во всем теле.
Четыре упражнения, которые советует доктор Ёсия Хасэгава
Первое упражнение
Сядьте на стул ровно, с опущенными вдоль боков руками и прижатыми локтями, предплечья выдвиньте вперед. Затем приведите обе кисти в положение камня, как при детской игре-считалке, но большие пальцы оттопырьте. На выдохе медленно сгибайте большие пальцы в первом суставе как можно сильнее. Затем, на вдохе, разгибайте большие пальцы. Повторите 10 раз одновременно на обеих руках.
Второе упражнение (в двух частях)
Сядьте на стул ровно, с опущенными вдоль боков руками и прижатыми локтями, раскройте ладони к потолку. Медленно выдыхая, сгибайте ваши большие пальцы от основания внутрь ладоней, прикасаясь к основанию мизинцев. Также на медленном выдохе возвращайтесь в исходное положение. Повторите 10 раз одновременно на обеих руках. Сгибая и разгибая большие пальцы, вы должны ощущать стимуляцию запястья в точке третьего сустава большого пальца.
Сядьте на стул ровно, с опущенными вдоль боков руками и прижатыми локтями, раскройте ладони с расправленными пальцами, тыльной стороной ладоней вверх. Дотрагивайтесь подушечкой большого пальца до подушечек остальных пальцев в такой последовательности: указательный палец, средний, безымянный, затем мизинец. Теперь точно так же сводите подушечки в обратной последовательности: мизинец, затем безымянный, средний и указательный пальцы, это и будет завершение цикла. Совершите 5 таких циклов, причем одновременно на обеих руках.
Третье упражнение
Сядьте на стул ровно, с опущенными вдоль боков руками и прижатыми локтями, раскройте ладони с расправленными пальцами, тыльной стороной ладоней вверх. Ваша правая рука сначала должна показывать «бумагу», а левая — «камень», затем правая — «камень», а левая — «бумагу». Цикл состоит всего из двух движений, которые необходимо повторить 20 раз.
Постарайтесь сосредоточить внимание на разнице в движениях левой и правой рукой. Удивительно, но это станет приятной головоломкой для вашего мозга.
Дополнительная стимуляция «Раз-Два» (в двух частях)
Техника заключается в выполнении разных движений левой и правой руками, когда из «камня» рука преобразуется в «бумагу». Дышите медленно, но не задерживайте дыхание. Делайте одновременно разными руками «камень» и «бумагу» на счет раз-два, раз-два, ритмично. На первый взгляд может показаться, что это просто, но для мозга это достаточно сложная задача.
Сядьте на стул ровно, с опущенными вдоль боков руками и прижатыми локтями, раскройте ладони с расправленными пальцами, тыльной стороной ладоней вверх. Скажите «раз» и сожмите кулаки. При этом на правом кулаке большой палец не должен быть спрятан внутри, а вот на левом кулаке — должен быть спрятан. Теперь скажите «два» и разожмите кулаки.
Массаж точки хэ-гу
Точка, известная в акупунктуре как хэ-гу, расположена в точке соприкосновения суставов большого и указательного пальцев, чуть ближе к указательному. Массируя ее можно добиться наилучшего кровоснабжения обоих полушарий головного мозга.
Разрабатывайте ее большим пальцем, пережимая ее и массируя по 5 секунд. Число повторений — пять. Затем то же самое проделайте на другой руке.
Источник
Пальчиковый массаж рук для развития речи у детей: зачем нужен и какие упражнения делать
Статья:
Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук. Массаж пальчиков для развития речи у детей, основанный на методе су-джок терапии, способствует улучшению взаимодействия полушарий мозга, активизирует участки, которые отвечают за речь (как устную, так и письменную).
В дальнейшем он помогает улучшить память, внимание, усидчивость, а иногда и раскрывает таланты детишек.
Что дает массаж?
С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно:
- резко усилить развитие речи — дети начинают говорить раньше, четче, постепенно увеличивают словарный запас;
- подготовить руки к письму;
- избежать появления «спазма писаря» — частой проблемы детей, которые только начинают учиться писать;
- улучшить усидчивость, самоконтроль, внимательность;
- развивать фантазию, проявлять творческие способности;
- контролировать свое тело, не бояться его и пользоваться им в большей мере;
- почувствовать «немое», бессловесное общение, улучшить взаимопонимание;
- развивать навыки использования обеих рук, если ребенок левша.
С какого возраста начинать пальчиковый массаж и гимнастику?
Массаж рук ребенку для развития речи можно начинать с рождения, а осознанную гимнастику с шести-семи месяцев жизни. Младенцу рекомендуется делать легкий массаж обеих сторон кистей и каждой фаланги всех пальчиков рук. В качестве массажных приемов используются: поглаживание и разминание. Повторять достаточно в течение 3-х минут несколько раз в день.
Примерно с десяти месяцев добавляют активные движения пальцев ручек. В зависимости от возраста подбираются движения: малышам можно давать легкие шарики или мячик, чтобы они их перекатывали в ладошках. Подойдут украшения (бусы), пластилин, деревянные шарики.
В год вместе с ребенком можно играть конструктором и собирать разнообразные фигурки, или раскладывать предметы (карандаши, большие пуговицы, игрушки). В полуторагодовалом возрасте уже более сложные задания: застегнуть пуговицу, завязать узел.
Хорошей тренировкой могут стать народные детские игры — потешки, в процессе которых происходит самомассаж пальцев рук (например, «сорока-ворона»).
Как повысить эффективность массажа и гимнастики
Если у ребенка уже есть проблемы с речью или моторикой, желательно:
- комбинировать упражнения с играми и проговариванием для одновременного развития и пальчиков рук и речи;
- заниматься регулярно и систематично, выбрав одно и то же время, не пропуская занятий;
- заинтересовать ребенка, сделав занятие увлекательной игрой, поощрять его в процессе;
- по возможности использовать все пальчики, добиваться энергичных действий;
- начинать с легких заданий, заменяя их более сложными (например, вначале заняться «главной» рукой, затем другой, а в конце — работать обеими одновременно);
- не затягивать длительность занятия, контролировать усталость ребенка;
- начинать с медленного выполнения упражнений, акцентируя внимание на технике, затем повышать скорость выполнения.
Обычно занятие начинается с разминки — разминание ладоней и фаланг, сжимание пальцев в кулак, чередующееся с полным разгибанием пальцев. После этого нужно немного расслабить кисти и пальцы (потрясти). Затем идут статичные упражнения — фиксация кистей в конкретном положении. Важно соблюдать вышеописанные правила, а при возникновении трудностей необходимо помочь ребеночку принять нужную позу или поддержать ручку (особенно если речь идет о грудничке).
Особенности речевого развития
В развитии речи тоже есть нюансы:
- при попытках добиться от ребенка повторения слов за взрослым, важно сосредоточить внимание на реальном предмете, который называете;
- нужно «заставить» ребенка высказывать желания вслух, а не только показать эмоцию или нужный предмет;
- не нужно подсказывать ребенку, когда он хочет что-то попросить;
- если ребенок пытается что-то сказать, но путается или запинается, не следует подсказывать и перебивать.
Важная роль в речевом развитии ребенка отводится взрослым. Начинать нужно с полного контроля над собой и своей манерой разговаривать: правильно и внятно произносить слова (например, если у родителя имеется речевой дефект, то ребенок будет его копировать).
Слишком долгое общение с малышом может его утомить, поэтому не рекомендуется затягивать «разговор» более чем на 5 минут. Желательно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, четко и не спеша говорящего о предмете, который в данный момент интересует малыша. Для правильного формирования соответствий слов и предметов, ребенок должен взаимодействовать с той игрушкой (или чем-то другим), о которой идет речь.
Какие упражнения подойдут?
В зависимости от возраста ребенка массажные движения постепенно заменяют пальчиковой гимнастикой. В процессе ее выполнения происходит самопроизвольный массаж подушечек. Кроме того, такой подход вызывает больший интерес, так как позволяет импровизировать и придумывать различных персонажей.
- «Привет, палец» — большим пальчиком поочередно касаться кончиков других четырех той же руки.
- «Человечек» — «складываем» фигурку человечка, у которого ноги — это второй и третий палец, и «бегаем» по столу.
- «Слоненок» — повторяем с усложнением: второй и четвертый палец — это ноги, а средний выставляем вперед в виде хобота и опять «бегаем» по столу».
- «Радужные брызги» — рисование пальцами, карандашами или кисточками в воздухе;
- «Лепка руки» — одной рукой массировать другую, как будто вторая сделана из глины и нужно «вылепить» настоящую кисть с пальчиками;
- «Мим» — любые игры с воображаемыми плоскими поверхностями и объемными фигурами.
В дальнейшем можно «сочинять» истории с участием уже разученных героев.
Выполняя массаж и гимнастику, нужно стараться вовлекать все пальчики обеих рук. При этом, если простое выполнение заданий для ребенка стало скучным, можно дополнительно усложнить: просить его руками демонстрировать и пересказывать стишок, параллельно показывая некоторых персонажей или действия руками. Обязательно во всех упражнениях следует добиваться интереса, тогда пальчиковый массаж для развития речи принесет и удовольствие, и пользу.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Источник
Гимнастика для мозга для людей старшего возраста и памяти пожилого человека, пальчиковые упражнения для ума
Дата создания статьи:
19 Сентября 2019
Дата обновления статьи:
03 Июня 2020
Содержание статьи
- Функции мозгового центра
- Важность мелкой моторики для организма пожилых в преклонном возрасте
- Области головного мозга, отвечающие за моторику
- Упражнения для восстановления и поддержания моторики
- Ухудшилась память — что делать и как сохранить
- Кинезиология как наука для предотвращения Альцгеймера
- Как русский менталитет мешает сохранению здоровой памяти
- Какие есть упражнения и программы в кинестетике
- Еще несколько советов пенсионерам для поддержания молодости мозговых полушарий
- Мыслительные упражнения для граждан старшего возраста
С годами часто ухудшается способность запоминать происходящее. Пенсионер начинает забывать, куда положил свои очки, закрыл ли дверь, выключил газ или нет. Однако подобные возрастные проявления, если это не Альцгеймер, когда клетки отмирают, обратимы. В статье вы узнаете, какая есть гимнастика для мозга, для людей старшего возраста, как самостоятельно повторять упражнения для ума, концентрации, тренировки вестибулярного аппарата и памяти пожилому человеку.
Функции мозгового центра
Он считается главным органом ЦНС (центральной нервной системы). От него идет наше восприятие окружающей действительности, своего места в жизни. Основной состав — нейроны. Они объединены в ткань, которую в обществе принято называть «серым веществом».
Он поделен на доли, каждая из них выполняет собственные задачи. Затылочная воспринимает и перерабатывает зрительные данные, формируя образы. Теменная отвечает за анализ пространства, формирует тактильные ощущения, способность писать, читать, считать, контролирует чувства, боль и осознание реальности. Височные задействованы в переработке звуковой информации, воспринимают звуки, а также фиксируют лица людей и их эмоции, воспринимая каждую их них. Также от них зависит речь — именно эти части повреждаются при инсульте. Островковая доля ответственна за формирование сознания, эмпатии, тут обрабатывается отношение к музыке и даже неприятным запахам.
Также именно от мозга идет правильная регуляция дыхания, кровоснабжения. Если перечислять все функции, уйдет не один час, потому что именно от этого органа зависит жизнь и благополучное существование человека.
Важность мелкой моторики для организма пожилых в преклонном возрасте
Это определение означаем сумму телодвижений тела и его систем, от которой зависит достижение задач и целей от приема пищи до помощи другим. Если по какой-то причине возникнут проблемы, то ухудшается не только физическое состояние, когда что-то не получается сделать, но и психоэмоциональное, потому что любой будет чувствовать себя беззащитным, ненужным, бесполезным.
Моторные функции определяют активную речь, поэтому пенсионерам советуют повторять упражнения, чтобы восстановиться от инсульта и не дать ухудшиться вниманию.
Крупная отвечает за явление, когда человек может ощущать свое тело. Без этого никому не обойтись. Поэтому для продолжительной жизни требуется активно поддерживать себя небольшими занятиями.
Очень помогает пальчиковая гимнастика для памяти и ума пожилых людей.
Оставьте заявку на подбор пансионата
для пожилого человека с потерей памяти
Области головного мозга, отвечающие за моторику
Тут принимает участие мозжечок, лобная доля, моторная и сенсорная зоны, белое и серое вещество. Если ухудшение произошло с последними, то наблюдаются трудности с речью, зубами, неправильное ощущение ароматов. Лобная часть отвечает за координацию. Сенсорная же определяет, как мы ощущаем тактильно телом окружающий мир.
Если человек не может сосредоточиться, у него из-за этого возникает стресс, портится настроение, то во многом виновато правое полушарие. Чтобы как-то воздействовать на него, подойдет спорт — теннис, танцы, коньки и лыжи, катание на лошади, если позволяет самочувствие и здоровье.
Для решения этих проблем потребуется делать специальную гимнастику, причем как в комплексе, а не отдельно.
Упражнения для восстановления и поддержания моторики
Теперь рассмотрим, что нужно предпринять, если уже появились сбои.
Для этого следует:
- выполнять зарядку для кистей — сгибать и разгибать их;
- тренировать отдельно каждый палец;
- лепить — из пластилина, глины, теста. Можно, готовить пироги или пельмени;
- рукодельничать — шить, вязать, плести;
- рисовать и раскрашивать;
- вырезать аппликации;
- собирать пазлы и конструкторы.
Повторять это потребуется каждый день как минимум по 15-20 минут. Лучше, если пожилой человек будет в компании, чтобы ему было с кем разделить радость.
Дополнительно можно получить восстанавливающий эффект, если обратиться к специалисту для массажа рук, купить в аптеках массажные мячики, которые хорошо влияют на кровоснабжение и кроветворение.
Ухудшилась память — что делать и как сохранить
Специалисты советуют не паниковать и больше отдыхать. Также положительным эффектом будут обладать головоломки, интересные книги. Спешка — главный враг в борьбе с этой проблемой.
Обратитесь к физической активности — необязательно это должен быть фитнес в спортзале, возможно, стоит больше ходить и бывать на свежем воздухе. Очень важно отказаться от алкоголя и курения.
При нехватке определенным веществ, который влияют на запоминание, а это фолиевая и никотиновая кислоты, обратите внимание на полезное питание.
Также нужно вернуть умение сосредотачиваться. Для этого следует иногда передвигаться по квартире на память, причесываться и чистить зубы другой рукой, учить новый язык, запоминать стихи.
Кинезиология как наука для предотвращения Альцгеймера
В подобных патологиях и сложностях с запоминанием во многом виноваты не столько болезни, хотя и они тоже, сколько отсутствие физкультуры, недостаток разной мозговой деятельности. Если не напрягать себя новыми хобби, изучением языков, чтением книг, заучиванием четверостиший, то будет происходить деградация, которую почти невозможно остановить. Ведь нейроны с большим трудом восстанавливаются.
Особенно врачи уделяют вниманию физкультурной активности. Именно ходьба, бег, прогулки способствуют не только повышению тонуса в организме, но и обогащают мозг кислородом, заставляют его отречься от проблем и перезагрузиться. Таким способом снижается уровень стресса, вырабатывается серотонин, клетки в голове регенерируются и формируются значительно быстрее.
В России до идеи о том, что именно физические упражнения могут повлиять на работу, додумались только в 80-ых. С тех пор стали использовать кинезиологию — науку, которая изучает развитие мозговых клеток через физические действия. Координированные, согласованные, перекрестные положительно воздействуют, улучшают внимание. Гимнастика для ума будет полезна как для пожилых, так и для малышей. Эта методика способна поднять сосредоточенность. Ей уделяют не менее 30 минут в день.
Мозг фиксирует в нейронах ежедневные медленные действия, и при ежедневном исполнении тренирует ум. См. Также:Инфаркт миокарда: что это такое, симптомы и лечение
Как русский менталитет мешает сохранению здоровой памяти
Наши люди понимают, что если хочешь чего-то добиться, нужно обязательно трудиться всю жизнь, совершенствоваться и долго-долго работать. А гимнастические упражнения не требуют напряжения и усилий. Поэтому россияне в принципе сомневаются, что небольшие и несложные движения могут дать какой-либо мало-мальский результат. Однако стоит все-таки обратить внимание на тренировки.
Легкий фитнес не требует докупать спортивных снарядов и прочего. В основном эти занятия составлялись для дошкольников, чтобы они развивались и играли не напрягаясь. Но они подходят и людям за 50, хоть и называются иногда смешно.
Какие есть упражнения и программы в кинестетике
Эти методы — образовательная программа. Они созданы в рамках данной науки. Полезны как малышам, так и их родителям, бабушкам и дедушкам. С помощью них вы снимите стресс, усталость, расслабите мышцы спины и шеи, а также глаза, что особенно важно при близорукости и дальнозоркости. А также сможете простимулировать области вашего головного мозга.
Разноцветный текст
Для этого нужно взять текст, где цветовые обозначения выделены иным цветом. К примеру — слово «желтый» может быть синего оттенка, «красный» — зеленого, «синий» — черного. Суть упражнения — проговорить цвет, которым написан текст. Главная ошибка — читают сами слова, а не называют оттенки.
Это является хорошей профилактикой при болезни Альцгеймера и очень тренирует концентрацию.
Это упражнение можно выполнять каждый день как зарядку для мозга и ума пожилым людям.
Таблица Шульте
Требуется взять непосредственно табличку и сосредоточиться на центральной цифре 19. Потом вы должны найти от 1 до 18, при этом фиксируя центральную. Таблицу можно нарисовать самостоятельно или найти в открытых источниках.
После постоянных тренировок у вас будет лучше работать периферийное зрение и увеличится скорость реакции.
Знаки пальцами
На одной руке сложите знак мира, а на второй — окей. Поочередно меняйте положение пальцев, чтобы уже они показывали противоположное. Повторяйте так несколько раз, одновременно используя левую и правую.
Пишем синхронно
Возьмите два листа бумаги и в каждую ладонь по фломастеру или карандашу. Рисуйте или пишите одинаковые геометрические фигуры одновременно. Таким способом, ваши полушария будут взаимодействовать.
Пальчиковая гимнастика
- Сначала надо хорошо растереть и размять суставы. Все выполняется обеими кистями.
- Для начала надо по очереди нажимать сначала на подушечку мизинца, потом безымянного и так до большого.
- После надо сжать кулак, а затем растопырить в разные стороны пальцы.
- Потом потрите ладони друг о друга, погладьте ими свои коленки.
- Затем — делаем щелбаны, каждым пальцем.
- Раскатываем шарик, сжимаем его и передаем из одной руки в другую.
- Делаем ванны — погружаем конечности в крупу или песок, перебирая их.
- Лепим из пластилина или теста.
Кросс Кролл
Его цель — позитивное взаимодействие мозговых полушарий, воздействует на мышцы живота, снимает напряжение с внутренних органов. Уменьшает зажимы в позвоночном столбе и пояснице, помогает справиться с болезнями суставов.
Упражнения делайте медленно. Выполнять их следует на кровати или на полу:
- Первый способ. Вам нужно лечь и начать ползать, как младенец. После этого вставайте маршируйте на месте.
- Второй. Расслабьтесь, встаньте. Ноги поставьте на ширине плеч, а руки согните в локтях ладошками вверх. Соедините бедро с плечом на противоположной стороне. То же самое сделайте с другой стороной. Голову можно поворачивать. Все повторяйте размеренно.
Кнопки мозга
Метод воздействует на крупные и мелкие сосуды, заставляя сердце работать лучше. Больше крови поступает в полушария, которые насыщаются кислородом.
Как сделать — ставим большой и указательный пальцы под ключицей, а правую конечность оставляем на подушке. Массируем ямки пару минут, а потом меняем положение кистей.
Особо стоит акцентировать свое внимание на 1 и 2 ребро.
Колпак для думания
Метод способствует влиянию на позвоночный столб, расслабляет его и снимает зажимы. Чтобы выполнить упражнение, следует взяться за верх уха и мягко помассировать, заворачивая их вниз, словно надевая шапку.
Сова
Благодаря этому вы сможете снять челюстные судороги. Также повышается красота и быстрота письма, наблюдательность, тренируется память. Рекомендуется делать после монотонной работы:
- сожмите левой рукой правое плечо;
- лицо поверните вправо и посмотрите назад;
- глубоко вдохните и распрямитесь;
- опустите подбородок на грудь и снова сделайте вдох;
- повторите аналогично с другой стороны.
Это часто используется как гимнастика мозга для пожилых.
Ленивые восьмёрки
Их повторяют, чтобы голова могла полностью управлять телом, улучшилось осознание себя в пространстве. Также таким способом поддерживаются в тонусе глаза и общий лимфоток. Постоянные действия раскрепощают и делают более гибкими шею и спину.
Выполняется следующим образом:
- встаньте, соедините стопы параллельно;
- расслабьтесь;
- левую руку вытяните вперед;
- смотрите на нее и рисуйте в воздухе знак бесконечности.
Разминаются обе конечности. Чем чаще будете повторять, тем вероятнее закрепиться эффект.
Крюки Дениссона
Хороши для плодотворного взаимодействия мозговых полушарий. Благодаря этому вы настроитесь на достижение своих целей. Вы сможете наладить свое эмоциональное состояние, успокоиться, вернуть двигательную активность после инсульта:
- скрестите ноги, положив их одна на другую.
- скрепите замок ладонями вперед и положите на грудь.
- смотрите вверх, расслабьтесь;
- побудьте так несколько минут;
- после опустите взгляд вниз, а потом выверните кисти вперед и разомкните пальцы.
Это упражнения для тренировки мозга для пожилых людей нужно выполнять ежедневно без выходных, чтобы ваши легкие лучше наполнялись кислородом. Также помогает уменьшить стресс.
Еще несколько советов пенсионерам для поддержания молодости мозговых полушарий
Нейробиологи советуют делать нестандартные вещи даже в старости — рисовать фантастические сюжеты, писать другой рукой, иногда гулять по новым маршрутам, громко петь, путешествовать, если есть такая возможность.
Мыслительные упражнения для граждан старшего возраста
Некоторые психологи рекомендуют включить в повседневную деятельность игры — судоку, шахматы, шашки, бильярд, прочие всевозможные настольные игры.
Также нельзя забывать про пальчиковую гимнастику. Обязательно нужно плавать, гулять, совершать пробежки, заниматься спортом, не требующим особенного физического напряжения, например настольным теннисом. Особенно стоит обратить свое внимание на хобби — вязание, рисование, шитье. Можно начать что-нибудь коллекционировать, например магниты на холодильник.
Специалисты сети пансионатов «Забота» знают, как это важно — развивать мелкую моторику и какие положительные изменения у пожилых людей следуют после грамотных занятий для мозга. Поэтому у нас работает команда профессионалов, которая старается сделать жизнь каждого подопечного лучше, пристально следит за его здоровьем и организует досуг.
Оставьте заявку на подбор пансионата
для пожилого человека с потерей памяти
Источник