Массаж пальцев рук для мозгов

Содержание статьи

Сергей Бородин

Хочу представить вам достаточно простые упражнения, которые служат для развития вашего мозга и повышения его функциональных возможностей.

Упражнения выполняются пальцами обеих рук и поэтому называются «пальцовки». Но это не ранее рассмотренные нами мудры, а другие, динамические упражнения.

Упражнения «Пальцовки» улучшают память, развивают согласованную работу полушарий мозга, повышают скорость мышления, скорость принятия решений, скорость реакции и пр. Выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.

С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность и продуктивность.

Кроме этого, упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).

В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.

Эти упражнения, пальцовки, из индийской йоги. Мне их показал и передал в свое время мой первый настоящий Учитель по йоге и боевым искусствам — Маричи Марута.

Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации, поскольку они также относятся к упражнениям — компенсациям после

медитаций.

Эффект от пальцовок, как и всегда, станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.

Пальцовка №1

Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест — О’кей.

Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку — средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца — возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях — стараемся насколько можно выпрямить. Это важно. Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.

Пальцовка №2

Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга. Исходное положение, — на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой — мизинец. Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному. Также делаем минимум 3 прохода.

Пальцовка №3

Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой. И одновременно указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Теперь те пальцы, которые ниже разнимаем, переводим наверх и снова делаем нажатие. И так дальше по циклу. Получится так называемая «дорожка».

Пальцовка №4

Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки. Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой.

Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом. Надо взять 2 достаточно длинных палочки. Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.

Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек! Непросто? То-то, — тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.

Итак, смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение «Пальцовки»!

Любые вопросы, пожелания, дополнения — буду рад увидеть в комментариях.

© Сергей Бородин, 2014

Фотография автора

Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни». ПОСМОТРЕТЬ…

Первая публикация здесь.

Источник

Как большой палец связан со слабоумием. Рассказывает японский доктор Ёсия Хасэгава

На­зва­ние кни­ги «Как лег­ким дви­же­ни­ем паль­цев про­ка­чать свой мозг» док­то­ра Ёсия Хасэ­га­вы пол­но­стью от­ра­жа­ет ее со­дер­жа­ние. Ав­тор об­ра­ща­ет вни­ма­ние на важ­ность этих ча­стей тела в эво­лю­ции че­ло­ве­ка и по­дроб­но опи­сы­ва­ет курс упраж­не­ний для рук, ко­то­рый, по его мне­нию, по­мо­жет со­хра­нить яс­ность ума до пре­клон­ных лет. «Цех» при­во­дит клю­че­вые идеи кни­ги, а так­же — че­ты­ре про­стых упраж­не­ния от Хасэ­га­вы, ко­то­рые вы мо­же­те вы­пол­нить пря­мо сей­час.

Не сек­рет, что в на­шем ор­га­низ­ме все вза­и­мо­свя­за­но. Глав­ное — знать, как ис­поль­зо­вать этот ана­то­ми­че­ский факт себе во бла­го. По сло­вам док­то­ра Хасэ­га­вы, если сти­му­ли­ро­вать опре­де­лен­ным об­ра­зом паль­цы на ру­ках, мож­но уве­ли­чить при­ток кро­ви к сво­е­му го­лов­но­му моз­гу, и тем са­мым из­бе­жать мно­гих ко­гни­тив­ных рас­стройств, в том чис­ле в ста­ро­сти. Даже если упраж­не­ния ка­жут­ся вам стран­ны­ми, вре­да мас­саж паль­цев, ско­рее все­го, не при­не­сет, утвер­жда­ет ав­тор. В худ­шем слу­чае вы по­те­ря­е­те немно­го вре­ме­ни.

По­че­му паль­цы важ­ны для все­го ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка

  • Обе­зья­на эво­лю­ци­о­ни­ро­ва­ла в че­ло­ве­ка во мно­гом бла­го­да­ря тому, что на­ча­ла ис­поль­зо­вать паль­цы рук. Сна­ча­ла наши пред­ки мог­ли толь­ко брать кам­ни, по­том — со­зда­вать ору­дия тру­да, за­тем взя­ли в руки ору­жие, что­бы охо­тить­ся. И это спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию го­лов­но­го моз­га: на про­тя­же­нии эво­лю­ции мозг че­ло­ве­ка уве­ли­чи­вал­ся.
  • В ре­зуль­та­те эво­лю­ции ко­ман­ды, по­сту­па­ю­щие в кисть от моз­га, ста­но­ви­лись все слож­нее и слож­нее, что, в свою оче­редь, спо­соб­ство­ва­ло неве­ро­ят­но слож­ной адап­та­ции паль­цев, ко­то­рая вли­я­ла на даль­ней­шее раз­ви­тие и услож­не­ние го­лов­но­го моз­га.
  • Один па­лец из пяти наи­бо­лее ва­жен для ис­пол­не­ния слож­ней­ших ко­манд го­лов­но­го моз­га. У че­ло­ве­ка боль­шой па­лец рез­ко от­ли­ча­ет­ся от че­ты­рех осталь­ных по сво­им спо­соб­но­стям. На­при­мер, он мо­жет со­при­кос­нуть­ся сво­ей по­ду­шеч­кой с по­ду­шеч­кой лю­бо­го дру­го­го. Со­хра­няя ак­тив­ность боль­шо­го паль­ца, мы под­дер­жи­ва­ем ак­тив­ность го­лов­но­го моз­га едва ли не на том же уровне, что и в юно­сти. И не толь­ко от­да­ля­ет стар­че­ское сла­бо­умие, но в неко­то­рых слу­ча­ях во­все от­ме­ня­ет его.
  • С точ­ки зре­ния кро­во­снаб­же­ния, кон­чи­ки паль­цев уни­каль­ны по срав­не­нию с дру­ги­ми ча­стя­ми тела. Ар­те­рии и вены схо­дят­ся здесь, об­ра­зуя ком­плек­сы, на­зы­ва­е­мые ар­те­рио­ве­ноз­ны­ми ана­сто­мо­за­ми. Тех­ни­ка по­ти­ра­ния вдоль паль­цев — мас­саж, бла­го­твор­ный для го­лов­но­го моз­га, и в ос­но­ве ее — сти­му­ля­ция боль­ших паль­цев рук. Она не толь­ко по­сы­ла­ет им­пуль­сы в сен­сор­ную об­ласть коры моз­га, но и ак­ти­ви­зи­ру­ет кро­во­ток во всем теле.
Читайте также:  Трескается кожа на пальцах рук возле ногтей у ребенка

Че­ты­ре упраж­не­ния, ко­то­рые со­ве­ту­ет док­тор Ёсия Хасэ­га­ва

Пер­вое упраж­не­ние

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, пред­пле­чья вы­двинь­те впе­ред. За­тем при­ве­ди­те обе ки­сти в по­ло­же­ние кам­ня, как при дет­ской игре-счи­тал­ке, но боль­шие паль­цы от­то­пырь­те. На вы­до­хе мед­лен­но сги­бай­те боль­шие паль­цы в пер­вом су­ста­ве как мож­но силь­нее. За­тем, на вдо­хе, раз­ги­бай­те боль­шие паль­цы. По­вто­ри­те 10 раз од­но­вре­мен­но на обе­их ру­ках.

Вто­рое упраж­не­ние (в двух ча­стях)

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни к по­тол­ку. Мед­лен­но вы­ды­хая, сги­бай­те ваши боль­шие паль­цы от ос­но­ва­ния внутрь ла­до­ней, при­ка­са­ясь к ос­но­ва­нию ми­зин­цев. Так­же на мед­лен­ном вы­до­хе воз­вра­щай­тесь в ис­ход­ное по­ло­же­ние. По­вто­ри­те 10 раз од­но­вре­мен­но на обе­их ру­ках. Сги­бая и раз­ги­бая боль­шие паль­цы, вы долж­ны ощу­щать сти­му­ля­цию за­пя­стья в точ­ке тре­тье­го су­ста­ва боль­шо­го паль­ца.

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни с рас­прав­лен­ны­ми паль­ца­ми, тыль­ной сто­ро­ной ла­до­ней вверх. До­тра­ги­вай­тесь по­ду­шеч­кой боль­шо­го паль­ца до по­ду­ше­чек осталь­ных паль­цев в та­кой по­сле­до­ва­тель­но­сти: ука­за­тель­ный па­лец, сред­ний, безы­мян­ный, за­тем ми­зи­нец. Те­перь точ­но так же сво­ди­те по­ду­шеч­ки в об­рат­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти: ми­зи­нец, за­тем безы­мян­ный, сред­ний и ука­за­тель­ный паль­цы, это и бу­дет за­вер­ше­ние цик­ла. Со­вер­ши­те 5 та­ких цик­лов, при­чем од­но­вре­мен­но на обе­их ру­ках.

Тре­тье упраж­не­ние

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни с рас­прав­лен­ны­ми паль­ца­ми, тыль­ной сто­ро­ной ла­до­ней вверх. Ваша пра­вая рука сна­ча­ла долж­на по­ка­зы­вать «бу­ма­гу», а ле­вая — «ка­мень», за­тем пра­вая — «ка­мень», а ле­вая — «бу­ма­гу». Цикл со­сто­ит все­го из двух дви­же­ний, ко­то­рые необ­хо­ди­мо по­вто­рить 20 раз.

По­ста­рай­тесь со­сре­до­то­чить вни­ма­ние на раз­ни­це в дви­же­ни­ях ле­вой и пра­вой ру­кой. Уди­ви­тель­но, но это ста­нет при­ят­ной го­ло­во­лом­кой для ва­ше­го моз­га.

До­пол­ни­тель­ная сти­му­ля­ция «Раз-Два» (в двух ча­стях)

Тех­ни­ка за­клю­ча­ет­ся в вы­пол­не­нии раз­ных дви­же­ний ле­вой и пра­вой ру­ка­ми, ко­гда из «кам­ня» рука пре­об­ра­зу­ет­ся в «бу­ма­гу». Ды­ши­те мед­лен­но, но не за­дер­жи­вай­те ды­ха­ние. Де­лай­те од­но­вре­мен­но раз­ны­ми ру­ка­ми «ка­мень» и «бу­ма­гу» на счет раз-два, раз-два, рит­мич­но. На пер­вый взгляд мо­жет по­ка­зать­ся, что это про­сто, но для моз­га это до­ста­точ­но слож­ная за­да­ча.

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни с рас­прав­лен­ны­ми паль­ца­ми, тыль­ной сто­ро­ной ла­до­ней вверх. Ска­жи­те «раз» и со­жми­те ку­ла­ки. При этом на пра­вом ку­ла­ке боль­шой па­лец не дол­жен быть спря­тан внут­ри, а вот на ле­вом ку­ла­ке — дол­жен быть спря­тан. Те­перь ска­жи­те «два» и разо­жми­те ку­ла­ки.

Мас­саж точ­ки хэ-гу

Точ­ка, из­вест­ная в аку­пунк­ту­ре как хэ-гу, рас­по­ло­же­на в точ­ке со­при­кос­но­ве­ния су­ста­вов боль­шо­го и ука­за­тель­но­го паль­цев, чуть бли­же к ука­за­тель­но­му. Мас­си­руя ее мож­но до­бить­ся наи­луч­ше­го кро­во­снаб­же­ния обо­их по­лу­ша­рий го­лов­но­го моз­га.

Раз­ра­ба­ты­вай­те ее боль­шим паль­цем, пе­ре­жи­мая ее и мас­си­руя по 5 се­кунд. Чис­ло по­вто­ре­ний — пять. За­тем то же са­мое про­де­лай­те на дру­гой руке.

Источник

Пальчиковый массаж рук для развития речи у детей: зачем нужен и какие упражнения делать

Статья:

Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук. Массаж пальчиков для развития речи у детей, основанный на методе су-джок терапии, способствует улучшению взаимодействия полушарий мозга, активизирует участки, которые отвечают за речь (как устную, так и письменную).

В дальнейшем он помогает улучшить память, внимание, усидчивость, а иногда и раскрывает таланты детишек.

Что дает массаж?

С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно:

  • резко усилить развитие речи — дети начинают говорить раньше, четче, постепенно увеличивают словарный запас;
  • подготовить руки к письму;
  • избежать появления «спазма писаря» — частой проблемы детей, которые только начинают учиться писать;
  • улучшить усидчивость, самоконтроль, внимательность;
  • развивать фантазию, проявлять творческие способности;
  • контролировать свое тело, не бояться его и пользоваться им в большей мере;
  • почувствовать «немое», бессловесное общение, улучшить взаимопонимание;
  • развивать навыки использования обеих рук, если ребенок левша.

С какого возраста начинать пальчиковый массаж и гимнастику?

Массаж рук ребенку для развития речи можно начинать с рождения, а осознанную гимнастику с шести-семи месяцев жизни. Младенцу рекомендуется делать легкий массаж обеих сторон кистей и каждой фаланги всех пальчиков рук. В качестве массажных приемов используются: поглаживание и разминание. Повторять достаточно в течение 3-х минут несколько раз в день.

Примерно с десяти месяцев добавляют активные движения пальцев ручек. В зависимости от возраста подбираются движения: малышам можно давать легкие шарики или мячик, чтобы они их перекатывали в ладошках. Подойдут украшения (бусы), пластилин, деревянные шарики.

В год вместе с ребенком можно играть конструктором и собирать разнообразные фигурки, или раскладывать предметы (карандаши, большие пуговицы, игрушки). В полуторагодовалом возрасте уже более сложные задания: застегнуть пуговицу, завязать узел.

Хорошей тренировкой могут стать народные детские игры — потешки, в процессе которых происходит самомассаж пальцев рук (например, «сорока-ворона»).

Как повысить эффективность массажа и гимнастики

Если у ребенка уже есть проблемы с речью или моторикой, желательно:

  • комбинировать упражнения с играми и проговариванием для одновременного развития и пальчиков рук и речи;
  • заниматься регулярно и систематично, выбрав одно и то же время, не пропуская занятий;
  • заинтересовать ребенка, сделав занятие увлекательной игрой, поощрять его в процессе;
  • по возможности использовать все пальчики, добиваться энергичных действий;
  • начинать с легких заданий, заменяя их более сложными (например, вначале заняться «главной» рукой, затем другой, а в конце — работать обеими одновременно);
  • не затягивать длительность занятия, контролировать усталость ребенка;
  • начинать с медленного выполнения упражнений, акцентируя внимание на технике, затем повышать скорость выполнения.

Обычно занятие начинается с разминки — разминание ладоней и фаланг, сжимание пальцев в кулак, чередующееся с полным разгибанием пальцев. После этого нужно немного расслабить кисти и пальцы (потрясти). Затем идут статичные упражнения — фиксация кистей в конкретном положении. Важно соблюдать вышеописанные правила, а при возникновении трудностей необходимо помочь ребеночку принять нужную позу или поддержать ручку (особенно если речь идет о грудничке).

Особенности речевого развития

В развитии речи тоже есть нюансы:

  • при попытках добиться от ребенка повторения слов за взрослым, важно сосредоточить внимание на реальном предмете, который называете;
  • нужно «заставить» ребенка высказывать желания вслух, а не только показать эмоцию или нужный предмет;
  • не нужно подсказывать ребенку, когда он хочет что-то попросить;
  • если ребенок пытается что-то сказать, но путается или запинается, не следует подсказывать и перебивать.

Важная роль в речевом развитии ребенка отводится взрослым. Начинать нужно с полного контроля над собой и своей манерой разговаривать: правильно и внятно произносить слова (например, если у родителя имеется речевой дефект, то ребенок будет его копировать).

Слишком долгое общение с малышом может его утомить, поэтому не рекомендуется затягивать «разговор» более чем на 5 минут. Желательно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, четко и не спеша говорящего о предмете, который в данный момент интересует малыша. Для правильного формирования соответствий слов и предметов, ребенок должен взаимодействовать с той игрушкой (или чем-то другим), о которой идет речь.

Читайте также:  Что делать если трескаются пальцы на руках при диабете

Какие упражнения подойдут?

В зависимости от возраста ребенка массажные движения постепенно заменяют пальчиковой гимнастикой. В процессе ее выполнения происходит самопроизвольный массаж подушечек. Кроме того, такой подход вызывает больший интерес, так как позволяет импровизировать и придумывать различных персонажей.

  • «Привет, палец» — большим пальчиком поочередно касаться кончиков других четырех той же руки.
  • «Человечек» — «складываем» фигурку человечка, у которого ноги — это второй и третий палец, и «бегаем» по столу.
  • «Слоненок» — повторяем с усложнением: второй и четвертый палец — это ноги, а средний выставляем вперед в виде хобота и опять «бегаем» по столу».
  • «Радужные брызги» — рисование пальцами, карандашами или кисточками в воздухе;
  • «Лепка руки» — одной рукой массировать другую, как будто вторая сделана из глины и нужно «вылепить» настоящую кисть с пальчиками;
  • «Мим» — любые игры с воображаемыми плоскими поверхностями и объемными фигурами.

В дальнейшем можно «сочинять» истории с участием уже разученных героев.

Выполняя массаж и гимнастику, нужно стараться вовлекать все пальчики обеих рук. При этом, если простое выполнение заданий для ребенка стало скучным, можно дополнительно усложнить: просить его руками демонстрировать и пересказывать стишок, параллельно показывая некоторых персонажей или действия руками. Обязательно во всех упражнениях следует добиваться интереса, тогда пальчиковый массаж для развития речи принесет и удовольствие, и пользу.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник

Гимнастика для мозга для людей старшего возраста и памяти пожилого человека, пальчиковые упражнения для ума

Массаж пальцев рук для мозгов

Массаж пальцев рук для мозгов

Дата создания статьи:

19 Сентября 2019

Дата обновления статьи:

03 Июня 2020

Содержание статьи

  1. Функции мозгового центра
  2. Важность мелкой моторики для организма пожилых в преклонном возрасте
  3. Области головного мозга, отвечающие за моторику
  4. Упражнения для восстановления и поддержания моторики
  5. Ухудшилась память — что делать и как сохранить
  6. Кинезиология как наука для предотвращения Альцгеймера
  7. Как русский менталитет мешает сохранению здоровой памяти
  8. Какие есть упражнения и программы в кинестетике
  9. Еще несколько советов пенсионерам для поддержания молодости мозговых полушарий
  10. Мыслительные упражнения для граждан старшего возраста

С годами часто ухудшается способность запоминать происходящее. Пенсионер начинает забывать, куда положил свои очки, закрыл ли дверь, выключил газ или нет. Однако подобные возрастные проявления, если это не Альцгеймер, когда клетки отмирают, обратимы. В статье вы узнаете, какая есть гимнастика для мозга, для людей старшего возраста, как самостоятельно повторять упражнения для ума, концентрации, тренировки вестибулярного аппарата и памяти пожилому человеку.

Функции мозгового центра

Он считается главным органом ЦНС (центральной нервной системы). От него идет наше восприятие окружающей действительности, своего места в жизни. Основной состав — нейроны. Они объединены в ткань, которую в обществе принято называть «серым веществом».

Он поделен на доли, каждая из них выполняет собственные задачи. Затылочная воспринимает и перерабатывает зрительные данные, формируя образы. Теменная отвечает за анализ пространства, формирует тактильные ощущения, способность писать, читать, считать, контролирует чувства, боль и осознание реальности. Височные задействованы в переработке звуковой информации, воспринимают звуки, а также фиксируют лица людей и их эмоции, воспринимая каждую их них. Также от них зависит речь — именно эти части повреждаются при инсульте. Островковая доля ответственна за формирование сознания, эмпатии, тут обрабатывается отношение к музыке и даже неприятным запахам.

Также именно от мозга идет правильная регуляция дыхания, кровоснабжения. Если перечислять все функции, уйдет не один час, потому что именно от этого органа зависит жизнь и благополучное существование человека.

Важность мелкой моторики для организма пожилых в преклонном возрасте

Это определение означаем сумму телодвижений тела и его систем, от которой зависит достижение задач и целей от приема пищи до помощи другим. Если по какой-то причине возникнут проблемы, то ухудшается не только физическое состояние, когда что-то не получается сделать, но и психоэмоциональное, потому что любой будет чувствовать себя беззащитным, ненужным, бесполезным.

Моторные функции определяют активную речь, поэтому пенсионерам советуют повторять упражнения, чтобы восстановиться от инсульта и не дать ухудшиться вниманию.

Крупная отвечает за явление, когда человек может ощущать свое тело. Без этого никому не обойтись. Поэтому для продолжительной жизни требуется активно поддерживать себя небольшими занятиями.

Очень помогает пальчиковая гимнастика для памяти и ума пожилых людей.

Оставьте заявку на подбор пансионата

для пожилого человека с потерей памяти

Области головного мозга, отвечающие за моторику

Тут принимает участие мозжечок, лобная доля, моторная и сенсорная зоны, белое и серое вещество. Если ухудшение произошло с последними, то наблюдаются трудности с речью, зубами, неправильное ощущение ароматов. Лобная часть отвечает за координацию. Сенсорная же определяет, как мы ощущаем тактильно телом окружающий мир.

Если человек не может сосредоточиться, у него из-за этого возникает стресс, портится настроение, то во многом виновато правое полушарие. Чтобы как-то воздействовать на него, подойдет спорт — теннис, танцы, коньки и лыжи, катание на лошади, если позволяет самочувствие и здоровье.

Для решения этих проблем потребуется делать специальную гимнастику, причем как в комплексе, а не отдельно.

Упражнения для восстановления и поддержания моторики

Теперь рассмотрим, что нужно предпринять, если уже появились сбои.

Для этого следует:

  • выполнять зарядку для кистей — сгибать и разгибать их;
  • тренировать отдельно каждый палец;
  • лепить — из пластилина, глины, теста. Можно, готовить пироги или пельмени;
  • рукодельничать — шить, вязать, плести;
  • рисовать и раскрашивать;
  • вырезать аппликации;
  • собирать пазлы и конструкторы.

Повторять это потребуется каждый день как минимум по 15-20 минут. Лучше, если пожилой человек будет в компании, чтобы ему было с кем разделить радость.

Дополнительно можно получить восстанавливающий эффект, если обратиться к специалисту для массажа рук, купить в аптеках массажные мячики, которые хорошо влияют на кровоснабжение и кроветворение.

Ухудшилась память — что делать и как сохранить

Специалисты советуют не паниковать и больше отдыхать. Также положительным эффектом будут обладать головоломки, интересные книги. Спешка — главный враг в борьбе с этой проблемой.

Обратитесь к физической активности — необязательно это должен быть фитнес в спортзале, возможно, стоит больше ходить и бывать на свежем воздухе. Очень важно отказаться от алкоголя и курения.

При нехватке определенным веществ, который влияют на запоминание, а это фолиевая и никотиновая кислоты, обратите внимание на полезное питание.

Также нужно вернуть умение сосредотачиваться. Для этого следует иногда передвигаться по квартире на память, причесываться и чистить зубы другой рукой, учить новый язык, запоминать стихи.

Кинезиология как наука для предотвращения Альцгеймера

В подобных патологиях и сложностях с запоминанием во многом виноваты не столько болезни, хотя и они тоже, сколько отсутствие физкультуры, недостаток разной мозговой деятельности. Если не напрягать себя новыми хобби, изучением языков, чтением книг, заучиванием четверостиший, то будет происходить деградация, которую почти невозможно остановить. Ведь нейроны с большим трудом восстанавливаются.

Особенно врачи уделяют вниманию физкультурной активности. Именно ходьба, бег, прогулки способствуют не только повышению тонуса в организме, но и обогащают мозг кислородом, заставляют его отречься от проблем и перезагрузиться. Таким способом снижается уровень стресса, вырабатывается серотонин, клетки в голове регенерируются и формируются значительно быстрее.

Читайте также:  На какой руке и на каком пальце носят кольцо замужние

В России до идеи о том, что именно физические упражнения могут повлиять на работу, додумались только в 80-ых. С тех пор стали использовать кинезиологию — науку, которая изучает развитие мозговых клеток через физические действия. Координированные, согласованные, перекрестные положительно воздействуют, улучшают внимание. Гимнастика для ума будет полезна как для пожилых, так и для малышей. Эта методика способна поднять сосредоточенность. Ей уделяют не менее 30 минут в день.

Мозг фиксирует в нейронах ежедневные медленные действия, и при ежедневном исполнении тренирует ум. См. Также:Инфаркт миокарда: что это такое, симптомы и лечение

Как русский менталитет мешает сохранению здоровой памяти

Наши люди понимают, что если хочешь чего-то добиться, нужно обязательно трудиться всю жизнь, совершенствоваться и долго-долго работать. А гимнастические упражнения не требуют напряжения и усилий. Поэтому россияне в принципе сомневаются, что небольшие и несложные движения могут дать какой-либо мало-мальский результат. Однако стоит все-таки обратить внимание на тренировки.

Легкий фитнес не требует докупать спортивных снарядов и прочего. В основном эти занятия составлялись для дошкольников, чтобы они развивались и играли не напрягаясь. Но они подходят и людям за 50, хоть и называются иногда смешно.

Какие есть упражнения и программы в кинестетике

Эти методы — образовательная программа. Они созданы в рамках данной науки. Полезны как малышам, так и их родителям, бабушкам и дедушкам. С помощью них вы снимите стресс, усталость, расслабите мышцы спины и шеи, а также глаза, что особенно важно при близорукости и дальнозоркости. А также сможете простимулировать области вашего головного мозга.

Разноцветный текст

Для этого нужно взять текст, где цветовые обозначения выделены иным цветом. К примеру — слово «желтый» может быть синего оттенка, «красный» — зеленого, «синий» — черного. Суть упражнения — проговорить цвет, которым написан текст. Главная ошибка — читают сами слова, а не называют оттенки.

Это является хорошей профилактикой при болезни Альцгеймера и очень тренирует концентрацию.

Это упражнение можно выполнять каждый день как зарядку для мозга и ума пожилым людям.

Таблица Шульте

Требуется взять непосредственно табличку и сосредоточиться на центральной цифре 19. Потом вы должны найти от 1 до 18, при этом фиксируя центральную. Таблицу можно нарисовать самостоятельно или найти в открытых источниках.

После постоянных тренировок у вас будет лучше работать периферийное зрение и увеличится скорость реакции.

Знаки пальцами

На одной руке сложите знак мира, а на второй — окей. Поочередно меняйте положение пальцев, чтобы уже они показывали противоположное. Повторяйте так несколько раз, одновременно используя левую и правую.

Пишем синхронно

Возьмите два листа бумаги и в каждую ладонь по фломастеру или карандашу. Рисуйте или пишите одинаковые геометрические фигуры одновременно. Таким способом, ваши полушария будут взаимодействовать.

Пальчиковая гимнастика

  • Сначала надо хорошо растереть и размять суставы. Все выполняется обеими кистями.
  • Для начала надо по очереди нажимать сначала на подушечку мизинца, потом безымянного и так до большого.
  • После надо сжать кулак, а затем растопырить в разные стороны пальцы.
  • Потом потрите ладони друг о друга, погладьте ими свои коленки.
  • Затем — делаем щелбаны, каждым пальцем.
  • Раскатываем шарик, сжимаем его и передаем из одной руки в другую.
  • Делаем ванны — погружаем конечности в крупу или песок, перебирая их.
  • Лепим из пластилина или теста.

Кросс Кролл

Его цель — позитивное взаимодействие мозговых полушарий, воздействует на мышцы живота, снимает напряжение с внутренних органов. Уменьшает зажимы в позвоночном столбе и пояснице, помогает справиться с болезнями суставов.

Упражнения делайте медленно. Выполнять их следует на кровати или на полу:

  • Первый способ. Вам нужно лечь и начать ползать, как младенец. После этого вставайте маршируйте на месте.
  • Второй. Расслабьтесь, встаньте. Ноги поставьте на ширине плеч, а руки согните в локтях ладошками вверх. Соедините бедро с плечом на противоположной стороне. То же самое сделайте с другой стороной. Голову можно поворачивать. Все повторяйте размеренно.

Кнопки мозга

Метод воздействует на крупные и мелкие сосуды, заставляя сердце работать лучше. Больше крови поступает в полушария, которые насыщаются кислородом.

Как сделать — ставим большой и указательный пальцы под ключицей, а правую конечность оставляем на подушке. Массируем ямки пару минут, а потом меняем положение кистей.

Особо стоит акцентировать свое внимание на 1 и 2 ребро.

Колпак для думания

Метод способствует влиянию на позвоночный столб, расслабляет его и снимает зажимы. Чтобы выполнить упражнение, следует взяться за верх уха и мягко помассировать, заворачивая их вниз, словно надевая шапку.

Сова

Благодаря этому вы сможете снять челюстные судороги. Также повышается красота и быстрота письма, наблюдательность, тренируется память. Рекомендуется делать после монотонной работы:

  • сожмите левой рукой правое плечо;
  • лицо поверните вправо и посмотрите назад;
  • глубоко вдохните и распрямитесь;
  • опустите подбородок на грудь и снова сделайте вдох;
  • повторите аналогично с другой стороны.

Это часто используется как гимнастика мозга для пожилых.

Ленивые восьмёрки

Их повторяют, чтобы голова могла полностью управлять телом, улучшилось осознание себя в пространстве. Также таким способом поддерживаются в тонусе глаза и общий лимфоток. Постоянные действия раскрепощают и делают более гибкими шею и спину.

Выполняется следующим образом:

  • встаньте, соедините стопы параллельно;
  • расслабьтесь;
  • левую руку вытяните вперед;
  • смотрите на нее и рисуйте в воздухе знак бесконечности.

Разминаются обе конечности. Чем чаще будете повторять, тем вероятнее закрепиться эффект.

Крюки Дениссона

Хороши для плодотворного взаимодействия мозговых полушарий. Благодаря этому вы настроитесь на достижение своих целей. Вы сможете наладить свое эмоциональное состояние, успокоиться, вернуть двигательную активность после инсульта:

  • скрестите ноги, положив их одна на другую.
  • скрепите замок ладонями вперед и положите на грудь.
  • смотрите вверх, расслабьтесь;
  • побудьте так несколько минут;
  • после опустите взгляд вниз, а потом выверните кисти вперед и разомкните пальцы.

Это упражнения для тренировки мозга для пожилых людей нужно выполнять ежедневно без выходных, чтобы ваши легкие лучше наполнялись кислородом. Также помогает уменьшить стресс.

Еще несколько советов пенсионерам для поддержания молодости мозговых полушарий

Нейробиологи советуют делать нестандартные вещи даже в старости — рисовать фантастические сюжеты, писать другой рукой, иногда гулять по новым маршрутам, громко петь, путешествовать, если есть такая возможность.

Мыслительные упражнения для граждан старшего возраста

Некоторые психологи рекомендуют включить в повседневную деятельность игры — судоку, шахматы, шашки, бильярд, прочие всевозможные настольные игры.

Также нельзя забывать про пальчиковую гимнастику. Обязательно нужно плавать, гулять, совершать пробежки, заниматься спортом, не требующим особенного физического напряжения, например настольным теннисом. Особенно стоит обратить свое внимание на хобби — вязание, рисование, шитье. Можно начать что-нибудь коллекционировать, например магниты на холодильник.

Специалисты сети пансионатов «Забота» знают, как это важно — развивать мелкую моторику и какие положительные изменения у пожилых людей следуют после грамотных занятий для мозга. Поэтому у нас работает команда профессионалов, которая старается сделать жизнь каждого подопечного лучше, пристально следит за его здоровьем и организует досуг.

Оставьте заявку на подбор пансионата

для пожилого человека с потерей памяти

Источник