Что значит если ребенок не рисует пальцы на руках
Содержание статьи
Ребенок не рисует руки у людей
смотря какой возраст при этом еще…
В психологии так характеризуются руки на рисунках :
Руки, ладони, пальцы
Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Если руки человека разведены в стороны, как бы для объятия, протянуты по направлению к окружению – это признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром.
Если же руки, напротив, спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – это может говорить о необщительности и замкнутости. В сочетании с другими особенностями рисунка это может оказаться признаком ухода в себя, самовлюбленности и тщеславия или сильного внутреннего напряжения.
Другая важная характеристика изображения рук – это их тонус. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки, вероятно, обозначают хорошую социальную приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром.
Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера, тогда как отсутствие ладоней свидетельствует о неприспособленности, отсутствии веры в свои силы, чувстве непригодности. Слабо прорисованные ладони говорят о недостаточной контактности, ограниченной сфере общения и низкой продуктивности в занятиях практической деятельностью. Тщательно прорисованные пальцы означают способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею.
Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – признак агрессии, воинственности. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Если же руки со сжатыми кулаками прижаты к телу, можно говорить о скрытой, подавленной тенденции к бунту. Об агрессии могут говорить пальцы, изображенные так, будто человек готов схватиться за что-то, подобно когтям хищной птицы. Другие возможные символы враждебного отношения: руки, поднятые вверх, закрашенные руки.
Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости. В сочетании с такими особенностями рисунка, как отсутствие рта, отсутствие туловища и общая гротескность рисунка, отсутствие рук свидетельствует о плохой приспособленности ребенка.
Для детей старшего возраста отсутствие рук – очень необычный факт. Кроме того, это может выражать чувство вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным отношением. То же самое могут означать сильно заштрихованные кисти рук.
Короткие руки могут свидетельствовать о замкнутости, обращенности внутрь, на себя, и стремлении держать себя в определенных рамках, не позволяя проявиться своим импульсам.
Если ребенок рисует длинные руки – это говорит о направленности во внешний мир, контактности, стремлении приобретать, накапливать.
Большие, мускулистые руки рисуют дети, признающие приоритет силы, стремящиеся стать физически сильными, также крупные и сильные руки возникают на рисунках тех, кто пытается таким образом уравновесить, компенсировать собственную слабость. С другой стороны, ребенок, осознающий свое слабое физическое состояние, может изобразить тонкие, хрупкие руки.
Источник
Что означает, когда ребенок не рисует руки у человека?
Мне интересно, почему мой сын не рисует руки у людей (у него, мамы, папы). Ему уже 5 лет. И руки не рисует уже год. Иногда рисовал (очень длинные). Когда спрашиваю, у него, а где руки? Он говорит, что спрятал. Вопрос к психологам. Кто умеет распознавать детские рисунки. Наша ситуация такая: отец с нами не живет. Ребенок развивается нормально. бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов greta45 2 года назад Если вас интересует консультация психолога, хотя б и очень поверхностная, т.к. в целом ситуация неизвестна, то как человек , который в этой области проработал некоторое количество лет, я смело вам могу сказать, что это ни о чем не говорит. Кроме разве что повышенной ответственности вашего ребенка к своим работам. При такой ответственности дети часто не рисуют те детали, которые им не удаются. Мой совет, предложите рисовать человечков в варежках, это намного легче, тем более сейчас зима. Покажите насколько это легче. Порисуйте варежки отдельно, с рисунками, раскрасьте рисунки. После скажите: «Отличные варежки вышли, теперь перенесем их нашим человечкам». В зимней одежде руки выходят как трубки(это рукава курток, а из них торчит варежка). Потом привыкнет, начнет рисовать торчащую ладонь из рукава. Скажите ему, что люди пальцы не растопыривают, можно ладонь рисовать как варежку, только большую часть еще делить на 4, как будто 4 пальчика сложены вместе. Ваши проблемы лежат исключительно в области рисования и не накручивайте себя ни в коем случае. И кстати, можете попасть к какому-нибудь нечистоплотному психологу, который под эту простую вещь вытянет из вас много денег и найдет кучу сложных симптомов. Все на самом деле хорошо. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим ХартБит 2 года назад Присоединюсь к другим ответам. Руки — даже среди будущих художников, тех, кто учится в соответствующих ВУЗах — извечная тема для шуток))) Их просто сложно рисовать. Есть даже отдельные уроки — чисто по рукам. Никакая другая часть тела не удостаивается такого пристального внимания)) Если обращали внимание, то в рисунках модельеров кисти часто прорисовывают одним-двумя штрихами. Но, разумеется, есть предположения, что важные для себя вещи дети рисуют большими, неважные — маленькими, если какие-то детали вовсе отсутствуют — это зона сложностей. Нет ушей — не интересуется мнением окружающих. Нет рук — есть трудности в общении. Руки — это наш актив. У взрослых открытые ладони — признак готовности к общению, открытость, доверие, уверенность в себе, в своей правоте. У детей то же самое. Предполагается, что дети, которые не рисуют руки, осторожны, скрытны, замкнуты и им тяжело приспособиться к окружающему. Возможно — испытывают чувство вины — вы, должно быть замечали, как прячут руки за спину те, кого ругают или обвиняют. Гипертрофированные руки, слишком большие, с растопыренными пальцами, тщательно прорисованные — это, напротив, агрессивный настрой к своим сложностям с окружающими. Но это всё слишком условно и ситуативно. Бывает, что нет рук или ушей — а это ничего не значит, кроме того, что самому ребенку не нравится, как у него получаются эти детали, вот он их и не рисует. Важно и общее впечатление. Насколько позитивен рисунок, какой нажим, иногда дети рисуют историю, и надо их слушать, а не на рисунок смотреть. Василий Котеночкин 2 года назад Вроде, как и согласен с предыдущими ответами: Даже такой великий художник, как Гойя, избегал лишних прорисовок рук. Даже когда заказали портрет семьи монарха испанского, он прорисовал руки у короля и королевы, но ручёнки инфантов «спрятал». Хотя возникают (благо и некоторых психологов иногда читал, а не только Фейхтвангера) подозрения, что уж очень часто на ручонки младенца зачастую обрушиваются с критикой: «чего ты там ручками ковыряешь?», «куда ты там своими ручонками полез?» и т.п. Чтобы руки от критики (хотя и справедливой) скрыть, не быть обвинённым в чём-то там, приходится их на всеобщее обозрение не выставлять. И свои, и героев своих рисунков. Я может и не прав, но постарайтесь обратить внимание: не прячет ли дитё от Вас руки во время общения? В тестовых рисунках руки читаются, как контактность, умение коммуницировать ( общаться) с окружающими. Если на рисунке рук не видно, или они спрятаны за спину — это говорит о трудностях общения, замкнутости на себе, уход в себя. Детский психолог, анализирует рисунок по многим параметрам, а не только по отсутствию рук или других частей тела. В расчет принимают и расположение рисунка на листе бумаги, и толщину этих частей и нажим карандашом, прямоту или изгиб линий, дополнений к рисунку. И обязательно общаются при анализе рисунка, непосредственно с самим ребенком. Расспрашивают о самом рисунке: кто это? с кем дружит? кого любит? И вот только проделав все в комплексе можно будет дать какое-либо определение. Kondratskaya-alena 2 года назад Руки обычно считаются одним из самых сложных элементов в теле человека и нарисовать их часто сложно даже взрослым, не то что детям. Особенно пальцы — маленькие детали дети не любят рисовать. Мне кажется волноваться вам не нужно, врядли это связано с жизненной ситуацией, ребенок еще слишком маленький, чтоб перенести какие-то свои переживания на рисунок настолько зашифровано. Просто он хочет, чтоб рисунок был красивый, понравился маме, вот и хитрит про спрятаные руки. Хотя, если сильно переживаете — может есть смысл записать ребенка к детскому психологу на консультацию. Белинда 2 года назад Я-психолог. Детский рисунок может рассказать о многом. Иногда я тоже прошу нарисовать ребенка человека. Отсутствие рук может говорить об отсутствии связи между родителями. Хотя бы обозначить он их может, если уж не умеет прорисовывать пальцы и ладони в 5 лет. Часто это ещё говорит об отсутствии активного взаимодействия между мамой и дитя. Если на руке нет пальцев, чаще всего это говорит о слабости. Проявляться она может по разному. Слабость перед окружающими, слабость в общении со сверстниками и прочее. А так же это говорит о пассивной поведении. Денизавр 2 года назад Он просто не умеет их рисовать 🙂 Говоря что он их спрятал, он как бы хитрит и не желает признаваться что не умеет их рисовать. Я тут просто вспомнил, как в детстве так же оставлял руки (без кистей) на рисунках, потому что мне просто не приходило в голову как их надо выводить. Вот увидите, наверняка потом он их начнёт рисовать в виде варежек, а в школе (1 классе) начнёт выводить пальцы, я просто уверен на 100%, а лучше покажите, дорисуйте их вместе с ним и для начала в виде варежек 😉 Maria19891 2 года назад В большинстве случаев это ничего не значит. Не всем дано быть талантливыми художниками, изображающими каждую деталь. Многие даже будучи взрослыми, не умеют и не рисуют руки в своих рисунках, а малолетнему ребенку и подавно это тяжело сделать. Может, ему так проще. Конечно, может быть действительно какой-то психологический момент вроде обиды или ощущения ненужности, но по одному рисунку без комплексных сеансов никакой психолог ничегоне скажет — сам по себе рисунок не говорит ни о чем. stateev78 2 года назад Наверное они у него просто не красиво получаются,а он у вас ценитель красоты galusyV 2 года назад Я не профи , но с интересом читаю литературу по психологии. Восприятие мира ребенком отличается от видения мира взрослым и это отражается в его рисунках. Дети склонны фиксировать, выделять значимые детали, и отбрасывать , опускать менее важные по их усмотрению. Велосипед может быть изображен со звонком и багажником, но без педалей. Человек без ушей, с 2 пальцами вместо 5, без ступней. Кроме того дети говорят иносказательным языком. Моя шестилетняя дочка нарисовала мой портрет, где мне нарисовала белые волосы, хотя я блондинкой никогда не была. Потом я поняла, что меня она видит светлой, доброй . Люди по разному воспринимают окружающий мир. Существуют три основных типа восприятия: визуал — в большинстве случаев воспринимает окружающий мир через глаза. Аудиал — лучше воспринимают информацию на слух. Кинестетик. Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Хотя чистый тип восприятия встречается редко. На картинке ребенок визуал нарисует себя с красивыми четкопрорисованными глазками, но возможно без ушей, возможно без рук. Любит ли ваш ребенок мастерить, лепить, клеить? Маму рисует без рук, возможно ему не хватает ласки. Больше его обнимайте, гладьте по головке, прикасайтесь. Больше информации на сайте INTUIT.ru курс Психология общения Tradishion 2 года назад Вы просто не слышите ребенка. Он объяснил Вам, что руки спрятал. Спросите его почему он это сделал? Потом попросите просто чтоб он нарисовал человечка и не прятал его руки. И так же скажите ребенку чтоб не переживал за то ,что если не получится рисовать руки . И ещё спросите о том ,хочет ли он чтоб вы помогли нарисовать руки или он сам нарисует? Возможно просто напросто ему тяжело их нарисовать. Я по себе помню как в первом классе нас просили нарисовать человека. Все получалось нормально ,но руки — это капец) Kate3 2 года назад Моей дочери на каком-то школьном тестировании в1классе выдали «страшное» заключение: ребенок на пределе, его сознание заполнено страхами, немедленно работать с психологом. Это все потому, что она нарисовала девочку с прижатыми к бокам руками. На мой вопрос ребенок недоумевающе ответил: платье получилось слишком пышное, руки не помещались на листе. Так что я в эти тесты не верю. Владимир19881988 2 года назад Скорее всего ребенок не рисует руки просто потому,что наверное у него не получается. Может просто неусидчивый,сначала не нарисовал,а потом на других рисунках такой вот образ человека у него и заел в голове Знаете ответ? |
Источник
ак выяснить, что творится в душе у ребенка? Психология детского рисунка
Как выяснить, что творится в душе у ребенка? Психология детского рисункаНачиная с годовалого возраста, все дети любят рисовать. Стоит только им увидеть карандаш или шариковую ручку, так сразу они норовят схватить их в свои маленькие ручки и украсить своей живописью любую подвернувшуюся под руку бумагу: книгу, газету и даже обои. Родителям, конечно, интересно посмотреть, что рисует их малыш. Но годовалый ребенок еще не умеет ничего рисовать, поэтому он чертит линии, черточки и ставит жирные точки. Однако выбирать цвета в этом возрасте дети уже умеют, а потому при рисовании стараются использовать яркую и многоцветную палитру. Чем контрастнее цвета в детском рисунке, тем неспокойнее у него на душе. Например, сочетание ярко-красного цвета с черным говорит об агрессивности ребенка, а зеленый с синим — о его спокойствии. Малыши двухлетнего возраста уже начинают выбирать свой любимый цвет и часто рисуют только этим цветом. Очень редко дети в этом возрасте рисуют яркими красками, чаще всего они выбирают темно-синий, черный, серый и коричневый цвет. Связано это с тем, что малыш желает, чтобы родители заметили его рисунки и выбирает цвет, который наиболее контрастный с белой бумагой. Тревожиться насчет этого родителям не следует, в этом возрасте это совершенно нормально. Но за черточками, фигурками, кружочками и человечками ребенка трехлетнего возраста уже скрывается ценная информация. Внимательные родители могут самостоятельно, без помощи психолога, расшифровать их и выяснить, что творится в душе у ребенка. Больше всего дети 3-х летнего возраста пытаются изобразить человека. Они рисуют голову, которая одновременно похожа на туловище, рот и глазки, которые представляют собой линию и пары кружочков. Ножки и ручки в детском рисунке напоминает палочек, а шея, нос, пальцы, уши, ресницы чаще всего в творениях искусства детей этого возраста отсутствуют. Они появятся позже, а пока малыш воспринимает мир, как пространство наполненное людьми. Он понимает, что в этом мире существует и он, у которого должно быть свое личное место там, где его больше всего любят. Поэтому он рисует себя в кругу членов семьи, воспитателей или друзей из детского сада. Вот что можно узнать из детских рисунков в виде человечков: 1. Малыш перестал рисовать, а на бумаге красуется только один человечек. Это тревожный сигнал. Значит, он по каким- то причинам не видит себя в структуре семьи и чувствует себя одиноким. Обычно дети младшего возраста сначала рисуют себя, затем того члена семьи, которого считают более важным. Обычно это мама или папа, потом они старательно выводят брата или сестру, бабушку или дедушку и так далее. 2. Ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме папы или мамы. Так рисуют дети из неполных семей, когда один из родителей отсутствует. Такой рисунок сигнализирует о скрытой неприязни малыша к тому человеку, которого в его рисунке нет. Это своеобразная детская месть за то, что ему обидно чувствовать себя обделенным родительской лаской отца или матери. Опасный сигнал, если ребенок нарисовал всех членов семьи, но не стал рисовать среди них себя. Значит, ему не хватает родительской любви и он не чувствует себя нужным в семьи. 3. По размерам частей тела человечков можно узнать, какое мнение у ребенка о себе. Если малыш нарисовал себя маленьким, а остальных членов семьи большими, то он слишком сильно зависит от мнения родителей. Тактику воспитания таких детей надо пересмотреть, слишком жесткие требования и наказания способны подавить индивидуальность и самостоятельность ребенка. Человечек с маленькой головой также говорит о заниженной самооценке ребенка, значит он не чувствует себя умным и сомневается в своих способностях. Если же на детском рисунке туловище человека прочерчены четко, а голова еле заметна, то это рисунок застенчивого и робкого ребенка. Крупное туловище и большая голова указывают на то, что ребенок не комплексует и считает себя сильным. 4. Если на рисунке руки мамы или папы чересчур длинные, то это говорит о том, что этот родитель его часто наказывает и он боится его. Толстые и большие ноги у родителей сигнализируют о напряженной атмосфере в семьи, значит, малыш подсознательно желает лучшего отношения между родителями. Отсутствие рта у папы или мамы на рисунке — плохой сигнал. Это сигнализирует о том, что этот родитель часто ругает малыша и он не хочет больше слышать его слов. Также человечков без рта рисуют дети необщительные, которые не имеют друзей в садике и испытывают от этого душевное страдание. Если всех людей ребенок рисует с поднятыми руками, то родителям пора задуматься о причинах формирования у ребенка агрессивного характера. Ребенок получает удовольствие от того, что его боятся, и ждет от родителей немедленного выполнения всех своих капризов. На детских рисунках детей 5-7 летнего возраста появляются глаза, нос, пальцы, шея, ресницы, волосы и одежда. Чем тщательнее прорисовывает ребенок лицо человека, тем больше он озабочен своим внешним видом. Если руки у человека прижаты к телу, то ребенок растет замкнутым, он не чувствует себя счастливым. Открытую и жизнерадостную натуру ребенка можно узнать по изображению человека с широко расставленными в разные стороны руками, открытыми ладонями и улыбающимся до ушей ртом. Если ребенок вместо человечков рисует зубастых страшилищ, то это признак детской агрессии. В детских рисунках отражается отношение ребенка к окружающим людям и его восприятие самого себя. Анализ рисунка ребенка не только расширяет возможности родителей в выявлении скрытых недостатков в характере ребенка, но и дает полную информацию о допущенных ими ошибках при воспитании. Если ребенок каждый раз рисует одного и того же зубастого человека, то родителям стоит задуматься о том, что так сильно пугает его и поближе познакомиться с его окружением в детском саде или же пересмотреть свои методы воспитания. — Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений» Автор: Искандер Милевски Оглавление темы «Проблемы современного человека»: |
Источник